Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Галия Шепель
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».

Воспитатель: Шепель Г. И.

Задачи:

1. Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему „В гостях у мишки“,» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», звукоподражания «цок», «пых». Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа: закрепить в словаре детей название животных.

Предварительная работа: чтение и изучение стихов о диких животных, разгадывание загадок; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Оборудование : : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

2. Основная часть

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И глазками на нас глядит

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, мишка». Теперь погромче.

- Здравствуй, мишка. (дети здороваются с медведем).

- Посмотрите, ребята, на медведя. Какого цвета медведь? (коричневого, бурого).

- Правильно, мишка коричневого цвета. (спросить нескольких детей)

- Погладьте мишку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый). .(спросить нескольких детей)

- Что есть у мишки? (ушки, лапки). (спросить нескольких детей)

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Посмотрите, ребята, какой медведь грустный, невесёлый, не он ли потерял корзиночку? Давайте спросим его, что случилось? (дети спрашивают).

- Да, это медведь потерял корзиночку с угощеньями.

-Медведь позвал к себе в гости зверей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Ему нужна наша помощь. Давайте поможем, ребята, мишке, подскажем ему, кто какое угощенье любит? (орешки – белочка, и т. д.)

- Сейчас мы с вами отправимся по лесу на паровозике для того, чтобы помочь мишке найти его гостей и вручить им угощение

Паровозик едет, колесики стучат

А в вагонах едет много ребят

Едут через поле, едут через пруд,

Едут по лесу песенки поют.

Все приехали!

- Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это (Волк)

- Правильно волк. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в волка. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков) Давайте, ребята, изобразим волка (отметить, у кого самый выразительный волк получился)

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Волк поё т свою песенку вот так: у у у у (губы округляются, вытягиваются в трубочку). Давайте её споём. А волк умеет петь свою песенку громко. Вот так: у у у у, и тихо вот так: у у у у. Молодцы, ребята (приглашаем в гости к мишке)

А мы с медвежонком отправляемся дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.

3. Подвижная игра «Я бурый медвежонок».

Я бурый медвежонок

Меня должны вы знать

Люблю я мед и сахар

Люблю потанцевать

Вот наши девочки прыгают как белочки

Вот наши мальчики прыгают как зайчики

- Молодцы, ребята. Давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.

- А белочка любит грызть орешки вот так: цок-цок-цок. (Язычок приклеиваем и оклеиваем). Давайте споём её

Мишка дальше идет искать, кто же еще придет к нему в гости

- Ребята, отгадайте следующую загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

- Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно - пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных. (спросить 2-3 детей)

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. (обратить внимание на выдох, дети подставляют ладошку тыльной стороной к ротику и чувствуют выдыхаемую струю воздуха – пых) Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку быстро так: пых-пых, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

- Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Посмотрите ребята, угощение у мишки закончились, значит все гости собрались вместе. Скажите, а что нужно сделать гостям перед тем как сесть за стол (Умыться)

- Давай вместе со зверями умоемся

4. Пальчиковая гимнастика.

Звери лапкой умывались

Видно, в гости собирались

Мыли ручки,

Мыли носик,

Мыли ротик,

Мыли ушки,

Мыли щечки.

5. Итог занятия:

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Мишка благодарит вас за то, что вы помогли собрать гостей оказали ему помощь. А он приготовил для вас подарки (угощение)

- Ребята, что у нас сегодня происходило?

- А как мы помогли медведю? (ответы детей).

Отметить, кто как занимался.

- Давайте попрощаемся с мишкой и его друзьями. Скажем им до свиданья. И пойдем обратно к паровозику, нам пора возвращаться домой, в детский сад.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли

К паровозику пришли

- Отправляемся в обратный путь, домой, в группу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект занятия во второй младшей по физическому развитию «В гостях у мишки» Место проведения: спортивный зал детского сада. Продолжительность: 15 минут. Оборудование: мячи на каждого ребенка, гимнастические скамейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:02
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД