Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»

Марина Бобрышева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста

Цель:

- выявить уровень речевого развития детей

Задачи:

- обобщить знания детей по русской народной сказке «Колобок»

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Коррекционные цели:

- развитие активного и пассивного словаря

- развитие зрительного и слухового внимания

- формировать умение локализовать силуэтное изображение среди множества других

- подготовка к аппаратному лечению

Интеграция областей:

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Словарная работа:

- усвоение словосочетаний: длинные уши, пушистый хвост

Материал:

- иллюстрации к сказке к сказке «Колобок»; фланелеграф с силуэтными изображениями (чёрными, изображающими персонажей сказки «Колобок», тесто для лепки колобка, дощечки, готовые колобки, жёлтые круглые шарики;

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами не только послушаем, но и посмотрим сказку «Колобок».

Появляется лиса. Плачет.

Воспитатель:

- Лисонька, почему ты плачешь?

Лиса: «У вас весело, а мне в лесу сказки никто не рассказывает.

Воспитатель:

- Заходи к нам в гости и послушай вместе с нами сказку. В нашей сказке участвуют разные звери. Они очень умные, глазки свои берегут. Для того, лисонька, чтобы увидеть хорошо сказку, надо ребятам и тебе подготовить газа.

Глазодвигательная гимнастика:

- Все ребята умные, глазки берегут

- Ночь наступит тёмная, глазки отдохнут

- Выйдет солнце высоко – высоко.

- Смотрят глазки ясные далеко – далеко

Воспитатель:

Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, смотрим и слушаем сказку. И ты лисонька посмотри с нами.

Показ сказки «Колобок»

Воспитатель:

- Ребята, вы посмотрели сказку «Колобок»

(слышен плач лисы)

Лиса: «Вам ребята сказки рассказывают, картинки красивые показывают, а у меня нет таких рисунков, и я не могу лисятам рассказать сказку. Была у меня книжка со сказкой «Колобок», но лисята баловались и брали книжку грязными лапками, и теперь не видно красивых рисунков, а вместо них грязные пятна (показывает фланелеграф с изображением силуэтов)

Воспитатель:

- Ребята, поможем лисе? (ответы детей)

Воспитатель:

- Мы должны поселить каждого героя сказки на своё место.

Беседа по сказке, во время которой дети, отвечая на вопросы, выкладывают на фланелеграфе силуэты героев сказки.

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка? (ответы детей)

2. Кто испёк колобка? (ответы детей)

3. Какой формы колобок? (ответы детей)

4. Где место колобка в этой книжке; вверху или внизу? (ответы детей)

5. Кого ещё нет на страницах нашей книги? (ответы детей)

6. Где живёт заяц? Волк? Лиса? Медведь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Лисонька, понравилось, как ребята для тебя книжку собрали со сказочными героями?

Лиса: «Да, теперь я смогу своим лисятам рассказать и показать сказку. Спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Лиса, а наши ребята очень любят играть, поиграй пожалуйста вместе с ними.

Игра – физкультурная минутка «Лиса и зайцы» (с колокольчиками)

Воспитатель:

- Лисонька, мы тебе не только книжку собрали, но ещё научим, как колобка сделать.

Воспитатель приглашает детей к столам. Дети рассаживаются.

Воспитатель:

- Лиса, у тебя большая семья?

Лиса: «Да, рыжий лис и много маленьких лисят.

Воспитатель:

- А у наших детей есть мамы, папы, бабушки, дедушки. Послушай, что мы тебе расскажем.

Пальчиковая гимнастика:

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

(со словами дети поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого; в конце показывают раскрытые пальцы)

Воспитатель:

- Ребята, возьмите с тарелочек шарики, покатайте их по ладошке (обследование формы). Какие они по форме? Цвету? (ответы детей). Лепить колобка мы будем круговыми движениями, потому, что он круглый. Возьмите в руки тесто, какое оно? Мягкое или твёрдое? (ответы детей). Молодцы! А теперь круговыми движениями начинаем лепить колобка. А чтобы было веселее, мы споём песенку колобка.

Дети лепят и исполняют песню.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, хвалит и подбадривает их)

Воспитатель:

- А сейчас попросим лису отнести колобков и поставить их в волшебную печь, которая печёт всё очень быстро.

(лиса уносит колобков)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сегодня посмотрели сказку «Колобок», помогли лисе собрать книгу, играли с ней, научили лепить колобков.

Стук в двери, входит лиса и вносит готовых румяных колобков с нарисованными глазами, улыбкой.

Дети рассматривают их.

Воспитатель:

- Всех колобков отправляем в лес путешествовать, а ты, лисонька, смотри, их больше не ешь.

- Лиса обещает быть доброй и хорошей, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста Конспект НОД по направлению «Физическое развитие» 1 младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ детский сад № 43 Медведева Н. Г. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной» Цель: обобщение знаний. Задачи: - расширять представления детей об объектах (солнце, растения, животные) и явлениях природы (солнце светит.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобрышева (УИ 391064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД