Лидия Паймешова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них (пользуясь схемами описания).
Учить детей использовать в речи предложения в определенной последовательности, составлять рассказ.
Продолжать учить детей подбирать слова противоположные по смыслу, правильно употреблять слова с предлогами (с, на, за, под, по.).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Маша потерялась“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих одежду, её цвет, детали одежды. (Речевое развитие)
Развивать внимание, память, умение говорить, чётко произносить слова.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу, желание помочь героям. (Социально-коммуникативное развитие)
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, развивать мелкую моторику. (Физическое развитие)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приё мы: игровой (игра «Скажи наоборот», «Где сидит ворона», словесный (вопросы, указания, наглядный (использование карточек схем).
Материалы: куклы, декорации леса, игрушка ворона, руль, домик, карточки схемы, мольберт.
Логика образовательной деятельности.
1-ая часть. Вводная.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Мы с вами очень часто их читаем, рассказываем и даже показываем. Недавно мы с вами показывали сказку про одну девочку, которая ушла в лес и там она заблудилась. Скажите, а как называлась эта сказка?
А вот Маша решила сегодня придти к нам. Маша нарядилась, давайте её рассмотрим. Какая она красивая!
- Какая Маша по величине? – Маша невысокого роста.
- Какое у Маши платье? – Красное. Иди, Яна, потрогай и скажи, из какого материала платье? – Оно легкое, пышное, воздушное – шелковое.
-Чем платье украшено?- Воротничком, кружевом. Дети повторяют слова.
- Какие волосы у Маши? – Коричневые, пышные, с 2 хвостиками. Дети по одному повторяют эту фразу.
- Посмотрите на лицо. Какие глазки у Маши, щечки, губки? Дети отвечают, называют цвет. Голубые глазки, розовые щечки и красные губки - Маша красавица!
- А что на ножках у Маши? – Белые носочки и туфельки. Правильно.
- Маша очень красивая! Она невысокого роста. У неё голубые глазки и розовые щёчки. Два пышных коричневых хвостика с бантиками. На ней красное шелковое платье с воротником и кружевом. На ногах у Маши белые носочки и туфельки. Кто расскажет про Машу? Иди, Лера, расскажи. Девочка с хорошо развитой речью повторяет рассказ воспитателя со слов: «Маша очень красивая. У нее…и т. д.
Воспитатель: Какая ты молодец, Лера очень подробно рассказала нам о Маше.
Воспитатель:- Позвали нашу Машу, подружки в лес, и пошла она с ними погулять, да вот беда – заблудилась. Поможем отыскать Машу дедушке с бабушкой?
- На чем же мы отправимся искать внучку. Путь далекий. (Дети предлагают).
- Давайте отправимся на автобусе. В автобус сядет тот, кто правильно будет называть слова. Кто первым назовет слово, тот становится за мной.
Игра «Скажи наоборот».
1. Слон большой, а собачка (маленькая).
2. Летом тепло, а зимой (холодно).
3. Кресло мягкое, а стул (жесткий).
4. Я высокая, а Яна (невысокого роста).
5. Дорога широкая, а тропинка (узкая).
6. Мама молодая, а дедушка (старый).
7. Сахар сладкий, лимон (кислый).
8. Заяц бежит быстро, а черепаха (медленно).
9. Ежик колючий, а кошечка (мягкая).
10. Брюки длинные, а шорты (короткие).
- Молодцы,поехали.
Динамическая пауза «Автобус».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал. Бегут по тропинке.
2 - часть. Основная.
Воспитатель: - а вот и лес. В лесу детей встречает Лесовичок.
Здесь у нас Лесовичок,
Всем ребятам он дружок.
Хочет он узнать, что ж случилось у всех нас. Дети отвечают Лесовичку.
Лесовичок. – Я вам помогу. У меня есть сундучок, а в нем волшебные карточки. По ним вы мне сейчас расскажите о Маше.
Выставляю карточки – схемы на мольберт.
Воспитатель: - Пожалуйста, внимательно смотрите на волшебные карточки, они вам помогут.
- Полина, иди, расскажи Лесовичку о Маше. Первый ребенок рассказывает полностью по 5 схемам. Затем предлагаю 4 детям рассказать по частям. Молодцы! Правильно смотрели на картинки. Ванечка так старался, но немножечко забыл, но все-таки вспомнил и рассказал нам о Машеньке. Лесовичку понравилось, как вы рассказали.
Лесовичок: - Не встречал я такой девочки. Может тетка Ворона знает, где ваша Маша. Дети отправляются дальше по тропинке.
Встреча с Вороной.
- Здравствуйте, тетка Ворона, вы не встречали Машеньку?
Ворона: - Расскажите, какая у вас Маша?
Дети: - Красивая, добрая, умная, нарядная, веселая, заботливая.
Ворона: Встречала я в лесу такую девочку. Я скажу, где она, если вы поиграете со мной. Я сейчас буду летать, и садиться на разные части елки, а вы должны сказать, куда я села.
Я сейчас села куда? – Ты села на ветку.
Слетела с чего? – Слетела с ветки.
Почему я прыгаю? – Прыгаешь по ветке.
Спрячусь я сейчас? - спряталась за ветку, елку.
А сейчас куда я прячусь? – Прячешься под веткой.
Ворона: Молодцы! Справились с этим заданием. Немножко отдохните сейчас.
Физ. минутка «Пришла весна».
Ушла зима, пришла весна, Дети выполняют ходьбу на месте.
Нас очень радует она! Хлопают в ладоши.
Небо синеет и солнышко греет. Сводят и разводят руки над головой.
Подснежник цветет Выполняют упражнение Цветок.
И трава зеленеет.
Ворона: Отдохнули, набрались сил. Теперь отправляйтесь дальше. Ваша Маша живет в доме у медведя.
Дети: - Спасибо, тебе тетка ворон
а.
3 часть. Встреча с Медведем.
«Встреча с Медведем»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь?
Медведь:
-Здравствуйте детишки! Я хочу узнать, что у вас случилось?
Медведь:
-Я вам помогу. Видел я Машу. Но сейчас они у меня кашу варят.
- А какая ваша Маша, расскажите мне.
Медведь:
- Вот теперь посмотрите, которая ваша Маша? (показывает 3-х кукол). Дети описывают Машу.
Медведь возвращает Машу.
«Пляска с Машей»
Воспитатель:
-Как хорошо, что нашлась Маша! Вы рады, ребята?
- Хорошо, что вы ребятки, помогли рассказать и Лесовичку, и Медведю, какая наша Маша. Вы старались, и поэтому Маша нашлась.
Давайте вместе с Машей повеселимся.
Воспитатель:
- Теперь мы сможем вернуть Машу дедушке с бабушкой.
Ну, а нам пора возвращаться, поехали снова на автобусе.