Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» (6 фото)

Ольга Короткова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»

Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте)

для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы (6-7 лет)

Тема: «Звуки [т], [т’] – [д], [д’]. Буквы Т – Д»

Цель: дифференциация звуков [т], [т’] – [д], [д’], букв Д – Т.

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Звуки [т], [т’] — [д], [д’], Буквы Т — Д“» размещена в разделах

- закрепить навыки различения и четкого произношения звуков[т], [т’], [д], [д’] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи :

- закреплять знания о согласных звуках [т], [т’], [д], [д’], умение давать характеристику этим звукам;

- развивать фонематическое восприятие, упражнять в звуко-буквенном анализе;

- совершенствовать навыки чтения для профилактики вторичных нарушений (дислексии, дисграфии);

- упражнять ;

- упражнять ;

- упражнять ;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении задания;

- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование: карточки со слогами (ТА, ТО, ТИ, ДА, ДУ, ДИ, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик и его друзья», два ведра синего и зеленого цвета, удочка с магнитом, голубой фланелеграф, плоскостные изображения рыбок с картинками (тачка, тюльпан, дом, ботинки, удочка, бант, диваны, схема слова (З-К-С-К-С-К, плоскостные изображения листьев дерева с написанными примерами из слов и букв на одной стороне (дом-м+чка, туман-ман+чка, ток-к+чка, дама-ма+чка, танк-нк+чка, мох-х+чка, кот-т+чка) и словом-ответом на другой (дочка, тучка, точка, дачка, тачка, мочка, кочка, карточки со словами, в которых пропущены буквы Т и Д, наклейки с изображением героев мультфильма «Лунтик и его друзья»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед с детьми входит в кабинет.

Логопед: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Гости улыбаются вам в ответ. Мы улыбнулись друг другу, чтобы вокруг стало светлей и теплей.

- У нас будет необычное занятие. Я уверена, что у вас всё получится. Начинаем.

Логопед раздает детям слоги. (ТА, ТО, ТИ, ДА, ДУ, ДИ)

Логопед: – Прочитайте свой слог. Придумайте имя мальчика или девочки, которое будет начинаться с вашего слога.

Дети придумывают имена: Таня, Толя, Тоня, Тихон, Тима, Даня, Дарина, Дуня, Дима, Диана.

Логопед: – Назовите согласные буквы из прочитанных слогов.

Дети: – Т, Д.

Логопед: – Сколько звуков обозначает буква Т?

Дети: – Буква Т обозначает два звука.

Логопед: – Назовите их.

Дети: – [т], [т’].

Логопед: – Правильно. Сколько звуков обозначает буква Д?

Дети: – Буква Д обозначает два звука [д], [д’].

Логопед: – Правильно. Звуки [т], [т’], [д], [д’] очень похожи. Дети их часто путают. Сегодня мы научимся эти звуки различать.

Логопед: – Расскажите, чем похожи звуки [т], [т’]?

Дети: – Звуки [т] [т’] согласные, глухие.

Логопед: – А чем отличаются эти звуки?

Дети: – Звук [т] - твердый, а [т’] - мягкий.

Логопед: – Правильно. А чем похожи звуки [д], [д’]?

Дети: – Звуки [д], [д’] согласные, звонкие.

Логопед: – Чем отличаются?

Дети: – Звук [д] твердый, а [д’] мягкий.

Логопед: – Правильно. Звуки [т], [т’] обозначают буквой Т, а звуки [д], [д’] обозначают буквой Д.

Логопед выставляет на доску изображения букв Т и Д. (Приложение ….)

II. Основная часть.

1. Логопед: – К нам на занятие сейчас придет необычный гость. Отгадайте о нем загадку.

Знают взрослые и дети,

Он упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: – Это Лунтик.

Логопед: – Правильно. К нам на занятие пришел Лунтик с друзьями.

Логопед выставляет плоскостное изображение Лунтика.

Логопед: - Оказывается Лунтик и его друзья много знают о буквах и звуках и в свободное время с ними играют. Сегодня они приготовили для вас несколько заданий и предлагают их выполнить. Выполним?

Дети: - Да.

2. Логопед: – Вместе с Лунтиком мы отправляемся в гости к Кузе. А кто такой Кузя?

Дети: – Кузя – это кузнечик.

Логопед: – Правильно.

Логопед с детьми подходят к столу, на котором стоят два ведра синего и зеленого цвета, фигурка Кузи, лежит удочка, голубой фланелеграф с рыбками. Рыбки лежат картинками вниз. (Приложение)

Логопед: – Кузя пришел на пруд. Он просит вас помочь ему поймать рыбок. Посмотрите, на рыбках есть картинки. Кузе нужны только те, в названии которых слышатся звуки [т], [т’]. Кузнечик принес два ведра: синее и зеленое. Поймайте нужных рыбок и положите в соответствующие ведерки. Если в названии картинки слышится звук [т], то в какое ведерко вы ее определите?

Дети: – В синее.

Логопед: – А если в названии картинки слышится звук [т’], то в какое ведерко?

Дети: - В зеленое.

Логопед: - Правильно. Берите удочку, начинаем ловить рыбу.

Дети по одному берут удочку, ловят рыбу, называют изображенную на ней картинку и помещают в соответствующее ведерко. В конце игры на фланелеграфе остались лежать рыбки с перевернутыми вверх картинками (диваны, удочка, дом).

Логопед: - Молодцы! Кузя благодарит вам за помощь.

3. Логопед выставляет плоскостное изображение генерала Шера и схему слова (З-К-С-К-С-К). (Приложение)

Логопед: - Вот к пруду пришел генерал Шер. Он принес вам схему слова и просит подобрать к ней нужную картинку, с оставшихся в пруду рыбок.

Посмотрите на схему, скажите, сколько всего звуков должно быть в нашем слове?

Дети: - В нашем слове должно быть 6 звуков.

Логопед: - Сколько будет слогов в слове?

Дети: - В слове будет 3 слога.

Логопед: - А как вы узнали, что в слове 3 слога?

Дети: - На схеме 3 гласных звука, значит, 3 слога.

Логопед: - Правильно. Сколько согласных звуков в нашей схеме?

Дети: - В схеме 3 согласных звука.

Логопед: - Правильно. С какого звука должно начинаться слово?

Дети: - Слово должно начинаться с мягкого согласного звука.

Логопед: - Вы, наверное, догадались, какая картинка подходит к схеме генерала Шера?

Дети: - Да. Диваны. (Приложение)

Логопед: - Генерал Шер очень рад, что вы справились с его заданием. Молодцы!

4. Логопед и дети встают в центре кабинета.

Логопед: - Лунтик предлагает вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Жук-кузнечик-бабочка». Если я скажу слово «жук», то вы присядете. Если скажу «кузнечик» - будете прыгать, если скажу «бабочка», то вы будете махать руками. Понятно?

Далее логопед играет с детьми.

5. Логопед: - Следующее задание от Пчелёнка. А вы знаете, кто такой Пчеленок?

Дети: - Пчеленок – пчела.

Логопед и дети подходят к доске, около которой стоит стол с плоскостным изображением Пчеленка. (Приложение)

Логопед: - Правильно. Пчеленок просит вас «решить» эти примеры, которые он написал на листочках дерева.

Логопед выставляет на доску по одному листочку с примером.

ДОМ – М + ЧКА =

Дети: - Дочка.

Логопед переворачивает листок и дети читают слово-отгадку «дочка». Далее логопед и дети «решают» остальные примеры. (Приложение)

Логопед: - Пчеленок хвалит вас за выполненное задание. Он говорит, что вы очень сообразительные. Молодцы!

6. Дети садятся за стол, на котором стоит плоскостное изображение Милы и Вупсеня, маркеры, подносы с карточками, на которых написаны слова.

Логопед: - Следующее задание приготовила для вас Мила. Она принесла вам слова, но вредный Вупсень стер в них буквы Т и Д. Впишите буквы и прочитайте слова. (Приложение)

Дети вписывают пропущенные буквы и читают слова.

Логопед: - Мила говорит вам спасибо.

III. Итог.

Логопед: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Вы справились со всеми заданиями Лунтика и его друзей. Молодцы! Какое из заданий вам понравилось больше всего? Что было сложно выполнять?

Дети высказываются.

Логопед: - Лунтику очень понравилось, как вы играли, он приготовил вам подарки.

На плоскостном изображении Лунтика, сзади есть кармашек, в котором лежат наклейки. Логопед раздает их детям.

Приложение

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»

Приложение

Фото «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»

Приложение

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию - фото

Приложение

Фото №1 Конспекты занятий

Приложение

Фото №2 Буквы Т Д Цель дифференциация звуков т т д д букв Д Т

Приложение

Фото №3 Коррекционно образовательные задачи Публикация Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Звуки т т д д Буквы Т Д размещена в разделах Буквы Д Т и звуки Д Т
Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:36
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД