МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» (8 фото)

Наталья Захарова
Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»

Цель: Обобщение знаний о гласных звуках;

Задачи:

Образовательные:

-уточнить артикуляцию гласных звуков;

-формировать навык различения гласных звуков изолированно;

- формировать умение различать слова с начальным ударным гласным звуком;

- формировать умение анализировать слияние гласных звуков на слух.

Коррекционно-развивающие :

-развивать переключаемость органов артикуляции, речевое дыхание

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Гласные звуки“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику.

-развивать психические процессы

Воспитательные:

- воспитывать уважение к товарищам, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: зеркала, Королевство, символы звуков, разрезные предметные картинки, маркерная доска, мольберт.

Ход занятия

I.Орг. момент

Игра «Угадай, какой звук»

Л. Ребята, я буду показывать звук с помощью губ, а вы назовете его.

(Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков : а о у и ы э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд)

—Какие это звуки?

Д. : Гласные.

Л. : Я хочу вас пригласить в Королевство к гласным звукам в гости.

II. Основная часть.

(логопед произносит волшебные слова)

Л. Топ топ, хлоп хлоп в Королевство множество дорог.

Л. : А вот и тропинка по которой мы пойдем в Королевство.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»

Л. Ребята, из нашего Королевство звуков пропали некоторые гласные звуки. Только один звук остался дома, назовите его.

Д. : Это звук [ы].

Фото «Гласные звуки»

Л. : Вспомните, пожалуйста, какая особенность у этого звука.

Д. : Звук [ы] никогда не стоит в начале слова. Его можно услышать только в середине либо в конце слова.

Л. : Что же нам теперь делать? Давайте попробуем найти их.

Д. : Да.

Л. : Ну, а теперь на поиски.

Артикуляция гласных звуков.

Л. Возьмите зеркала. Произнесем все гласные звуки и вспомним, какую форму принимают губы. Может звуки нас услышат.

Звук «А». Посмотрите, как он произносится: рот широко открыт, язык спокойно лежит.

Звук «О». Когда мы произносим звук "О" наши губки похожи на овал.

Звук «У». Когда мы произносим звук "У" наши губки трубочкой и рот похож на маленький кружок.

Звук «И». Посмотрите: наши губы улыбаются.

Звук «Э». Посмотрите: верхняя губа почти не двигается, а нижняя немного опускается.

Звук «ы». Посмотрите: нижняя челюсть немного выдвигается вперед.

Л. А кто мне скажет, при произношении какого звука рот мы открываем очень широко?

Д. При звуке [а].

Л. А вот и звук [а].

(логопед отдает детям карточку с символом звука [а])

Игра «Поймай звук»

Л. Я буду называть звуки, а вы хлопните, когда услышите звук [О].

Конспект занятия по речевому развитию - фото

Л. Молодцы. Какой мы с вами «ловили» звук?

Д. : Звук [О].

(логопед отдает детям карточку с символом звука [О])

Игра «Звуковые песенки»

Л. : Встаньте. Выберите, каким гласным звуком вы будете. Возьмите соответствующий символ. По очереди пропойте свой звук как можно дольше. Не забудьте набрать носом воздух.

-Встаньте парами. Попойте вместе песенку, которая у вас получилась (АУ ОУ ИУ)

-Поменяйтесь местами и пропойте песенку наоборот. (УА УО УИ)

Л. : Какой звук у нас был первым?

Д. : Звук [У].

Фото №1 Цель Обобщение знаний о

Физкультминутка

А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,

слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать

руль»)

И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить

вправо-влево)

Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

Л. : Какой звук был самый последний в этом стихотворении?

Д. : Звук [Э].

Игра «Первый звук»

Л. : У вас по одной половинке картинки с изображением различных предметов.

Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте

Найдите среди других картинок вторую половинку. Соберите картинку и назовите предмет

(ива, иголки, избушка, индюк, индеец, игрушки)

Фото №3 Звуки буквы слоги Развитие речи

Назовите первый звук в этих словах.

Д. : Звук [И].

Л. Правильно. Вот мы и нашли звук [И].

Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель развивать мелкую и общую моторику

Л. : А теперь давайте вернем все гласные звуки в их Королевство.

Фото №5 развивать психические процессы Воспитательные воспитывать уважение к товарищам умение работать в коллективе доброжелательность отзывчивость

III. Итог.

Л. Нам пора возвращаться. Как называются звуки [А] [О] [У] [Э] [И] [Ы]?

Д. : Гласные звуки.

Л. : Молодцы. И чтоб нам не было грустно, давайте, когда по дорожке пойдем будем петь гласные звуки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 23:31
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД