Елистратова
Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Гласные звуки.
Цели:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы];
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков;
- развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [а], [э], [о], [у]; [и; [ы];
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развитие слухового и зрительного внимания.
1 этап:
Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и сопряженные движения“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Звук «А» : для этого мы широко откроем рот (как бегемот). Наши губы стали похожи на окошко в самолете. Давай правильно произнесем этот звук : «А- а -а».
Звук «У» : для этого мы вытянем губы трубочкой (как тянет свой хоботок слоненок) и у нас получится «грустный волк, который воет на луну». Давай правильно произнесем этот звук : «У-у-у».
Звук «О» : здесь мы тоже открываем рот, но не так широко – наши губы похожи на «бублик». Давай правильно произнесем этот звук : «О-о-о».
Звук «И» : наши губы растягиваются в улыбке. Давай правильно произнесем этот звук : «И-и-и!»
Звук «Ы» : он очень похож на звук «И», но уголки наших губ опускаются вниз. Давай правильно произнесем этот звук : «Ы-ы-ы».
А теперь давай поиграем: «Был я маленький когда – громко плакал я «Уа-уа-уа!»
«Заблудились мы в лесу- громко крикнули «Ау-ау-ау!»
«Наш длинноухий ослик по комнате идет, хвостом красивым машет и песенку поет «Иа-иа-иа!»
А теперь давай попробуем спеть звуки в парах :
- «Ау-ау-ау!»
- «Ои-ои-ои!»
- «Эы-эы-эы!»
2 этап:
- Звук «А» : рот открываем окошком и раскрываем наши ладошки!
- Звук «У» : наши губы и руки показывают «трубочку»;
- Звук «О» : губки и ручки превращаются в «бублик»;
- Звук «И» : губки и указательные пальчики показывают «улыбку»;
- Звук «Э» : рот открываем окошком и наше окошко улыбается, язычок и ладошки делают «горку»;
- Звук «Ы» : уголки рта и указательные пальчики опускаются вниз;
3 этап:
Соединение движений с гласными звуками :
- «А-У», «А-О», «А-И»;
- «А - О - У – И – Э; А - О - У – И – Э.»
3 этап:
Звуки «А-О-И» :
- рот открываем «окошком» и раскрываем наши ладошки;
- губки и ручки превращаются в «бублик»;
- губки и ручки превращаются в «улыбку».
Звуки «И-О-А» :
- губки и ручки превращаются в «улыбку»;
- губки и ручки превращаются в «бублик»;
- рот открываемо «окошком» и раскрываем наши ладошки;
Звуки «Э-У-Ы» :
- рот: «окошко улыбается» язычок и ручки делают «горку»;
- губки и ручки превращаются в «хоботок / трубочку»;
- губки показывают «злого волка», а указательные пальцы опускаются вниз.
Звуки «Ы- У -Э» :
- губки показывают «злого волка», а указательные пальцы опускаются вниз;
- губки и ручки превращаются в «хоботок / трубочку»;
- рот: «окошко улыбается» язычок и ручки делают «горку».
Видео: https://www.youtube.com/embed/e0Cs5ZBBugU