Ольга Владимировна Коняева
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
по обучению грамоте детей 5-6 лет
Автор:
Коняева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Оренбург, 2018
Цель:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
- познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков;
- учить распознавать гласные и согласные звуки;
-формировать исследовательские навыки в области слова;
развивать фонематический слух, умение устанавливать звуковой состав слова.
Формируемые УУД:
-распознавать гласные и согласные звуки;
-обозначать в нужной цветовой гамме;
-строить звуковые модели простых слов;
-понимать звучание и строение слова.
Ход занятия
Организационный момент
Эмоционально-волевая регуляция: «Самое – самое»
Дети стоят в кругу и, передавая мяч друг к другу, дополняют высказывание: «Для меня самое главное в жизни – это….» Когда мяч доходит до педагога он подводит детей к мысли о том, что ответы были разными, потому что каждый человек единственный и неповторимый, каждый человек представляет собой ценность.
- Каждый из вас, ребята, для меня дорог, потому что вы все друг друга дополняете.
Работа над дикцией: «Песня воробья»
Необходимо пропеть песню птички, которая изображена на картинке. Пропеть звонко и чисто, но не кричать.
Чио- чио, фью –фью -фью!
Чик-чирик, чью-чью-чью!
Мотивационно-целевой этап: «Приятные слова»
А сейчас мы будем говорить приятные слова. (дети называют). Что вы заметили? Одинаковые слова прозвучали, или разные? (разные.)
А как вы думаете, почему все слова звучат по – разному? (ответы детей.)
Какую цель мы поставим перед собой на занятии? (узнать почему все слова звучат по – разному)
Основная часть
Рассмотрите рисунок на с. 46 «Букварь» автора Н. С. Жуковой. Что в нём изображено? (Гуси погнались за мальчиком.)
Кого зовёт мальчик, к кому он бежит? (К маме.)
Спокойным голосом произнесите это родное слово. А теперь понаблюдайте за моими губами. (Педагог чё тко произносит: ма-ма.)
Что вы заметили? (Губы смыкаются и открываются.) Какие звуки вы слышите при этом? (м-а-м-а) Звуки, при произношении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречая преград, принято называть гласными.
Какой звук в слове мама вы назовёте гласным? (А) А звук М свободно звучит или нет? Что мешает выходу воздуха изо рта? (Губы) Это звук согласный. Вы стали исследователями. Благодаря исследованию вы знаете, что гласные звуки могут петь, а согласные не могут. А сейчас исследуем слово –ПАПА. (ответы детей)
Физкультминутка. «От зелёного причала»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (Встать из-за столов)
Раз, два,
Он назад шагнул сначала, (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Продолжение работы по теме занятия
Рассмотрите рисунок на с. 48. автора Н. С. Жуковой.
Куда приехала девочка? (К дедушке на дачу.) Какой была встреча? (Радостной, нежной.) Как вы об этом догадались? (Руки открыты для объятий.) Кого мы ещё видим на картинке? (Кошку, журавля и т. д.)
А сейчас мы поиграем со словами кот, журавль, дедушка и т. д. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь» (Анализ слов и звукового состава.)
Закрепление
Какие звуки называются гласными?
Какие звуки называются согласными?
Оцените свою работу на занятии.
Кому нужна моя помощь?
Итог
Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Кого из детей можно похвалить сегодня за работу?