Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки»

Ольга Владимировна Коняева
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки»

Конспект занятия

по обучению грамоте детей 5-6 лет

«Гласные и согласные звуки»

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Оренбург, 2018

Цель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков;

- учить распознавать гласные и согласные звуки;

-формировать исследовательские навыки в области слова;

развивать фонематический слух, умение устанавливать звуковой состав слова.

Формируемые УУД:

-распознавать гласные и согласные звуки;

-обозначать в нужной цветовой гамме;

-строить звуковые модели простых слов;

-понимать звучание и строение слова.

Ход занятия

Организационный момент

Эмоционально-волевая регуляция: «Самое – самое»

Дети стоят в кругу и, передавая мяч друг к другу, дополняют высказывание: «Для меня самое главное в жизни – это….» Когда мяч доходит до педагога он подводит детей к мысли о том, что ответы были разными, потому что каждый человек единственный и неповторимый, каждый человек представляет собой ценность.

- Каждый из вас, ребята, для меня дорог, потому что вы все друг друга дополняете.

Работа над дикцией: «Песня воробья»

Необходимо пропеть песню птички, которая изображена на картинке. Пропеть звонко и чисто, но не кричать.

Чио- чио, фью –фью -фью!

Чик-чирик, чью-чью-чью!

Мотивационно-целевой этап: «Приятные слова»

А сейчас мы будем говорить приятные слова. (дети называют). Что вы заметили? Одинаковые слова прозвучали, или разные? (разные.)

А как вы думаете, почему все слова звучат по – разному? (ответы детей.)

Какую цель мы поставим перед собой на занятии? (узнать почему все слова звучат по – разному)

Основная часть

Рассмотрите рисунок на с. 46 «Букварь» автора Н. С. Жуковой. Что в нём изображено? (Гуси погнались за мальчиком.)

Кого зовёт мальчик, к кому он бежит? (К маме.)

Спокойным голосом произнесите это родное слово. А теперь понаблюдайте за моими губами. (Педагог чё тко произносит: ма-ма.)

Что вы заметили? (Губы смыкаются и открываются.) Какие звуки вы слышите при этом? (м-а-м-а) Звуки, при произношении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречая преград, принято называть гласными.

Какой звук в слове мама вы назовёте гласным? (А) А звук М свободно звучит или нет? Что мешает выходу воздуха изо рта? (Губы) Это звук согласный. Вы стали исследователями. Благодаря исследованию вы знаете, что гласные звуки могут петь, а согласные не могут. А сейчас исследуем слово –ПАПА. (ответы детей)

Физкультминутка. «От зелёного причала»

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход. (Встать из-за столов)

Раз, два,

Он назад шагнул сначала, (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Продолжение работы по теме занятия

Рассмотрите рисунок на с. 48. автора Н. С. Жуковой.

Куда приехала девочка? (К дедушке на дачу.) Какой была встреча? (Радостной, нежной.) Как вы об этом догадались? (Руки открыты для объятий.) Кого мы ещё видим на картинке? (Кошку, журавля и т. д.)

А сейчас мы поиграем со словами кот, журавль, дедушка и т. д. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь» (Анализ слов и звукового состава.)

Закрепление

Какие звуки называются гласными?

Какие звуки называются согласными?

Оцените свою работу на занятии.

Кому нужна моя помощь?

Итог

Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Кого из детей можно похвалить сегодня за работу?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» План - конспект ООД по обучению грамоте. Дата: 01.03.18 Воспитатель: Романова О. В. Тип: занятие по закреплению знаний. Тема: Гласные и согласные.

Сказка-игра «Гласные и согласные звуки» Давайте попробуем разобраться, чем - же отличаются гласные звуки от согласных. В русском языке всего десять гласных звуков: а, о, э, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:38
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД