Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе

Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить гласные звуки громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гласные звуки“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Материал: рисунок №1-Мудрая Сова, Ёжик и Зайчонок вокруг ёлки со звуками в карнавальных костюмах, рисунок №2-звуки в костюмах и музыкальные инструменты, рисунок №3-фотографии обезьянки, которая произносит каждый звук, рисунок №4-сыр, кит, мак, дом, руль, ложка, ножницы, полка, лодка, зеркало.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята вспомните в домиках каких звуков побывали игрушки?

-Чем отличаются звуки [А]-[О], [И]-[Ы], [О]-[У]?

-Кто катал друзей-игрушек по реке на своём пароходе?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Зайчонку, Мудрой Сове и Ёжику очень понравилось плавать на пароходе, что друзья были готовы там остаться на целую неделю. Но капитан, глянув на часы,сообщил, что им пора возвращаться, чтобы успеть к началу карнавала.

"А где этот карнавал будет проходит?"- заинтересовалась Мудрая Сова.

"У нас на улице Гласных Звуков",-ответил капитан. В этот раз уже Зайчонок и Ёжик стали расспрашивать у него, кто такие гласные звуки и почему эта улица так необычно называется.

"Минуточку, минуточку,- капитан остановил их. -Я вам сейчас всё расскажу". Он объяснил, что дома на улице, где игрушки гуляли, принадлежат гласным звукам. Эти звуки называются гласными потому, что произносятся с помощью голоса. Их поэтому можно долго тянуть и даже петь. Давайте и вы вместе с ними попробуем: [И, Ы, Э, У, О, А, Ю, Я].

-Как эти звуки называются?

-Мы сегодня поговорим о гласных звуках.

3. Повторение пройденного материала.

а).Работа с рисунком №2.

И вот наши друзья очутились на карнавале гласных звуков. Попробуйте отгадать, где какой звук. Для начала обратите внимание на рисунке на на костюмы гласных звуков, а затем на их музыкальные инструменты. Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове.

-Какой гласный звук играет на ложках, на балалайке, на лире, на трубе, на электрогитаре, на волынке?

-Зайчонок заметил, что все гласные звуки на ногах носят только красную обувь. Мудрая Сова пояснила, что все гласные носят только красную обувь, потому что они обозначаются красным цвет.

б).-После того как наши друзья разгадали все гласные звуки, все участники карнавала своим гостям запели приветственную песню. А вы сумеете ли её повторить?

Педагог называет в различной комбинации гласные звуки [Э-А-О-Ы, И-У-Э-А, А-О-И-У] и т. д. Детям необходимо воспроизвести звуки в той же последовательности.

в).Физкультминутка "Ножки".

-Друзья игрушки долго веселились на карнавале гласных звуков, и у них устали ножки. Сейчас нам надо сделать зарядку для ножек.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскочите

И на ножках походите.

Устали наши ножки.

Присядем на дорожке.

Посидим, отдохнём

И опять гулять пойдём.

Дети сопровождают стихотворный текст соответствующими движениями.

г).Работа с рисунком №3.

-Ребята, при каком гласном звуке губы вытягиваются в широкую трубочку ([О], в узкую трубочку ([У], губы улыбаются ([И], рот широко открыт ([А], губы образуют не очень широкую щель ([Ы], широкую щель ([Э]?

Если у детей не получается определить звук по описанию его артикуляции, педагог сам показывает его, не называя вслух.

-Необходимо определить по фотографиям, какие гласные звуки обезьянка произносит.

д).Работа с рисунком №4.

-Ребята, определите, какие гласные звуки есть в названии картинок. Назовите картинки в первом прямоугольнике и укажите гласные звуки. (Сыр-Ы, кит-И, мак-А, дом-О, руль-У.)

Затем дети перечисляют гласные звуки в двухсложных и трёхсложных словах. (Ножницы-О, И, Ы, ложка-О, А и т. д.)

е).-Чем отличаются слова: Арина-Ирина, Эля-Оля, Анна-Инна, лук-лак, осы-усы, бок-бык, сон-сын, дым-дом, сор-сыр, сук-сок, стул-стол, сам-сом, Саня-Соня, Тоня-Таня, пачка-почка, качка-кучка.

Педагог в каждой паре слов выделяет голосом различающиеся гласные звуки.

ж).-Какой одинаковый гласный звук есть в словах: кИт-мИр, пАр-сАд, дЫм-сЫн, сОн-дОчь, гУсь-дУб?

4. Итог занятия.

-Какие вы знаете гласные звуки?

-Что вы нового узнали о гласных звуках?

-Каким цветом они обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:22
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД