Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе

Цель: закрепление звуков [И] – [Ы].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звуки [И] и [Ы] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [И] — [Ы]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-Мудрая Сова, Ёжик, Зайчонок у фотоаппарата, обезьянка, картинка №2 с тремя «фотографиями» обезьянки, где она молчит, произносит звук [Ы] и [И], картинка №3 (индивидуально)-мышка, тыква, кубики, спички, носки, кирпичи, столы, рысь, рыбы, рисунок №4 (индивидуально)-два паровозика с тремя вагонами (первые вагончики пустые, в 1-м паровозике во 2-м вагоне нарисована тыква, в 3-м вагоне-мышка, а во 2-м паровозике во 2-мвагоне – мышка, а в 3-м тыква, грибы, дыни, блины, киты, пилы, быки, сливы, карточки-обозначения со звуками [И] и [Ы] (индивидуально, зеркало (индивидуально).

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Назовите слова со звуком [И].

-Назовите слова со звуком [Ы].

-Вспомните, куда привела своих друзей-игрушек мышка?

-Расскажите, как они все вместе помогли тыкве?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Мудрая Сова, Ёжик и Зайчонок, угощаясь тыквенными семечками, пошли гулять по улице. Они у дороги повстречали обезьянку с фотоаппаратом. «Скорее сфотографируйте меня!»-кричала обезьянка, как только увидела приближающихся друзей. «А куда ты так торопишься?»-заинтересовался Ёжик. «Я никуда не спешу, а почему я спешу, - быстро объяснила мартышка. -А я спешу потому, что мой фотограф отошёл ненадолго». Она поделилась, что всю жизнь хотела стать фотомоделью, но её хозяин-фотограф не хочет её фотографировать в одиночестве, а постоянно приглашает кого-нибудь сниматься вместе с нею. Зайчонок, желающий делать только добрые дела, тут же себя предложил в качестве фотографа. И обезьянка тут же перед фотоаппаратом начала вертеться и корчить рожицы.

«Ты что так крутишься?»-спросил её Зайчонок-фотограф. «А я хочу выбрать для себя подходящую улыбку, только вот не знаю какую: русскую или американскую»,-ответила мартышка. «Это что за улыбки такие?»-удивился Ёжик. «Русская-это когда надо говорить звук [Ы], а американская-когда надо сказать [И]».

-Ребята, какие два звука назвала обезьянка?

-Сегодня поговорим мы о звуках [Ы] и [И].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №2 и зеркалом.

-Ребята, сейчас перед зеркалом произнесите: «И-Ы-И-Ы». Скажите, как меняется улыбка при каждом из этих звуков?

-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите на какой из них обезьянка произносит звук [Ы], а на какой - [И]?

-Как вы догадались?

б).Работа с рисунком №3.

-Ребята, посмотрите внимательно на каждую картинку и определите, в каких словах слышится звук [Ы], а в каких - [И]. Соедините картинки с обозначениями этих звуков.

-Какие картинки соединили вы с обозначением звука [Ы]?

-В каких словах звук [Ы] слышится в середине, а в каких-в конце?

-В каких словах два звука [Ы]?

-Какие картинки вы соединили с обозначением звука [И]?

-В каких словах слышится один, два, три звук [И]?

в).Работа с карточками-обозначениями звуков [И], [Ы].

-Ребята, я буду говорить слова, а вы будете показывать обозначение того звука, который слышится в середине слова.

-Бил (дети поднимают обозначение звука [И])

-Был (поднимают обозначение звука [Ы]).

- Ми-мыл, пил-пыл, вил-выл, Нил-ныл, лифт, сын, дым, кит, крик, сыр.

г).Физкультминутка «Грибы».

-Ребята, какие два знакомых вам звука есть в слове «гри-бы»? ([Ы], [И].)

-Сейчас мы с вам пойдём в лес собирать грибы.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок, два-грибок,

Три-грибок.

Положил их в кузовок.

Дети имитируют движения грибника: идут, наклоняются и кладут грибы в корзинку.

д).Игра «Скажи ласково».

-Какой последний звук в слове «сады»? ([Ы].)

-А теперь скажите это слово ласково. (Садики.)

-Какой последний звук в слове «садики»? ([И].)

-Сейчас я буду говорить слова со звуком [Ы] в конце, а вы будете называть их ласково, чтобы в конце появился звук [И]: мосты-(мостики, зонты-(зонтики, усы-(усики, котлы-(котелки, носы-(носики, лапы-(лапки, блины-(блинчики, грибы-(грибочки, лапы-(лапочки, кусты-(кустики, рыбы-(рыбки, кресты-(крестики, столы-(столики).

е).Работа с рисунком №4.

-Ребята, каждый из двух паровозиков обозначает слово. В середине первого слова-паровозика слышится звук [Ы], а в конце-[И].

-Названия каких картинок подходят к первому слову-паровозику? (Дыни, быки.)

-Соедините данные картинки стрелками с первым паровозиком.

-Какие звуки слышатся во втором слове-паровозике?

-В каком они расположены порядке?

-Соедините стрелками со вторым паровозиком те картинки, у которых в середине слышится звук [И], в конце-[Ы].

4. Итог занятия.

-О каком звуках сегодня мы говорили?

-Чем они отличаются друг от друга?

-В какие игры с этими звуками играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:15
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД