Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Развивающиеразвивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая произошла с моим другом. Отгадайте, кто он:

Утром или вечерком

С удочкой, с пустым ведром

На реке сидит чудак.

Мы зовём его … (рыбак) (Слайд 2)

- Правильно! Рыбак. А как вы думаете, что берут с собой люди на рыбалку? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: - Онажды рыбак встал пораньше, попил чаю из чашки (упражнение «Чашечка») и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит. (упражнение «Дятел») Остановился рыбак, слушает. А дятел с дерева на дерево перелетает, как будто зовет рыбака с собой. Сядет на дерево, постучит и дальше летит. (упражнение «Дятел») Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов на поляне видимо-невидимо! (упражнение «Грибок») Поцокал рыбак от удивления! (цокаем)

Воспитатель: - Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Оглянулся и увидел…

Отгадайте, кого:

У красивой этой кошки

Рыжий мех и черные полоски.

Грациозна и сильна,

И огромная она. (тигр) (Слайд 3)

- Правильно, тигр. Он был не один, а с маленьким тигрёнком. Тигр увидел рыбака и грозно зарычал: р-р-р-р…

И тигрёнок тоже зарычал. Но он был маленький, и у него получалось: рь-рь-рь-рь…

- Как рычал тигр? А тигрёнок? Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак. )

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: - Мой друг решил успокоить тигра и крикнул: «Я р-р-рыбак. Ловлю в р-р-реке р-р-рыбу. А здесь собир-р-раю гр-р-рибы». Тигр с тигрёнком развернулись и ушли в лес. рыбак подумал: «Они, наверное, решили, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс слова со звуками [р-р']»

- Какие слова произнёс рыбак? Повторите, что сказал рыбак тигру. (дети повторяют)

- Давайте посмотрим, какие ещё слова на эти звуки есть. (Слайд 4-6) (радуга, ручка, рак, роза, ракета, рубашка, ремень, репа, рюкзак, рябина, ромашка, рысь) Молодцы!

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились. (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: - На обратном пути рыбак шёл, напевая песенку. Давайте и мы с ним споём.

Ор-ор-ор — крашеный забор.

Ро-ро-ро — вот летит перо.

Ар-ар-ар — вот воздушный шар.

Ра-ра-ра — летняя пора!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ру-ру-ру — скачет кенгуру!

Ри-ри-ри — прилетели снегири!

Ря-ря-ря — балуешься зря!

Воспитатель: - Рыбаку пора домой. Но он оставил нам подарок. Интересно, какой? Тогда сначал вы мне скажите, какой звук был у нас в гостях и назовите слова на этот звук. (ответы детей) Молодцы! А в подарок рыбак оставил нам раскраски с ромашками и розами! Давайте раскрасим их!

(Дети проходят за столы) У вас получились очень красивые работы!

Прикреплённые файлы:

zvuki-r-r_86s5n.pptx | 2461,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]
Опубликовано: 8 июля 2018 в 09:02
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД