Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы

Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием графических схем.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «социализация».

Технологии, методы, приемы:Теория развивающего обучения : самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества:отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка. Теория развития познавательного интереса: активное использование накопленных знаний; социо-игровая технология

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки и Буквы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал:звуковые линейки, символы для составления предложений, предметные картинки, письмо.

Предварительная работа: Игра «Назови слова», «Антонимы»

Задачи:

1. Обучающая

Обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках. Закрепление умения проводить звуковой анализ слов

2. Развивающая

Развитие способности подбирать слова на заданный звук;

Развитие связной речи.

3. Воспитательная

Воспитание интереса к занятию и любви к родному языку.

Краткий ход ООД:

Настрой на занятие :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

Ии друг другу улыбнемся

Проблемная ситуация:

Воспитатель:Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)

Воспитатель:Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).

Из чего состоят слова?

Чем отличаются буквы и звуки?

Какие звуки речи вы знаете?

Какие звуки называются гласными?

Какие звуки мы называем согласными?

На какие группы делятся согласные звуки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р],два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка, речка (ловушка, бантик.

Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.

Игра «Буква заблудилась»

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Деление на команды с помощью цветных пуговиц

1 задание «Станция звуков». Воспитатель предлагает детям с помощью звуковой линейки определить количество звуков в слове «сундук»

2 задание «Станция секретных символов». Воспитатель предлагает детям с помощью символов составить предложение по сюжетным картинкам.

3 задание «Станция «Волшебные картинки». Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок выделить те, в названии которых есть звук «З»

Рефлексия. Где мы сегодня побывали?

Что мы делали на разных станциях?

Что нам помогло?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по развитию речи, изучение буквы [Э] в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук [Э] и буква Ээ Задачи Учить на слух определять звук [Э] в ряду гласных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

План-конспект для КПП «Звуки (н, н), буквы Нн» План-конспект для КПП на тему «Звуки (н,н*, буквы Нн» Воспитатель: Хуснутдинова А. К. Дата:___ ОУД: Основы грамоты и письма (К) Таырыбы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 мая 2018 в 07:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД