Получи документы

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»

Анна Самойлович
Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»

В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов.

Мной он используется на этапе постановки звуков речи. Отработку правильного произношения звуков речи сочетаю с выработкой умения слышать и дифференцировать -различать эти звуки в словах! Это помогает восполнить пробелы фонематического развития.

При этом можно смело и организованно знакомить детей с печатным написанием и названием букв (соотносим со звуком, без призвука Э!

Звук [с]

Распластай язык пошире,его

Публикация «Логопедические памятки „Звуки речи и буквы“» размещена в разделах

Кончик — к нижним зубкам ближе.

Посередине языка-

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс — произнеси!

— Ссс! — синичка просвистела.

— Ссс! — свирель в лесу запела.

— Ссс! — в кустах свист соловьиный.

— Ссс! — свисток сирены сильный.

Буква С

«С» — как серп рисуем с вами.

«С» — свернулся сом с усами.

На снегу подковок след.

«С» — сверкает силуэт.

«С, С, С» — салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают,

Искры падают с небес,

След от них — как буква «С»!

Звук [з]

Язычок широкий — ниже,его

Кончик — к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз. произнесем.

3. заливисто звенит,

Звонко 3. в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

Буква 3

«3» — завиток — не завиток.

«3» — закрывается замок.

«3» — змейка в зарослях ползет.

«3» — заинька морковь грызет.

Звук [ц]

— Тс-тс-тс — произнеси,

Кратко, глухо посвисти.

Звук, который получаем,

Буквой «Ц» обозначаем.

— Ц, ц, ц — цистерна едет,

— Ц, ц, ц - водицу цедит.

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы

Льются, разливаются.

Буква Ц

Буква «Ц»!

Такая цаца!

Мастерица наряжаться,

Цепи ценные носить,

Как царица в них ходить!

Мало моднице такой

Целой цепи золотой!

Снизу, с правого конца

Прицепила два кольца!

Звук [ш]

— Ш-ш-ш. Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье.

— Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из языка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам. ,

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

— Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из нее Можно сделать Е и Ё!

Звук[ж]

Ж как Ш мы произносим,

Только ГОЛОС В ГОСТИ просим!

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

Буква Ж

Буква «Ж» — жужжалочка;

В середине палочка,

Четыре ножки по бокам

—. Жука напомнит буква нам!

Жар, жасмин, жираф, жилет,

Жаворонок, журавль, жакет

Звук [щ]

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Буква Щ

Щенок тащил нещадно по углам

Щетинку за щетинкою из щетки.

Две пощадил щетинки по бокам,

Еще одну не выщипал в середке!

Звук [Ч]

Чё тко быстро прошепчи:

Тьши-тьшши (3раза)

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканний!

Громче! Чётче!

Звук, который получаем,

Буквой Ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

— Нет чего?

— К чему причалим?

— Чиним Чем?

— О чем читаем?

Буква Ч

«Ч»! Ну чем не человечек?

Тянет руку нам на встречу!

«Ч» — чудесный ученик,

Чемпион по чтению,

Все слова на букву «Ч»

В его стихотворении:

Чародей, чудак, чулан,

Чашка, чайник, чемодан,

Чурка, челка, чугунок,

Чижик, чепчик, чурбачок!

Звук [Л]

Узкий кончик языка вверх,

В зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Буква Л

Букву «Л» из лыж мы сложим.

Палочку на снег положим.

А под палочку пониже,

Мы на снег положим лыжи.

Одна лежит все время прямо,

Другая клонится упрямо.

Можем «Л» сложить, ребята

, Взяв два лома и лопату.

Сверху лом и справа лом,

Лопата — слева под утлом.

Звук[Р]

Р…. – Ракета рвётся высь!

Р….- Рычит сердито рысь!

Р…- рокочет ровно робот!

«P» сказать и ты попробуй!

— Ррр! — возьмемся за учебу!

— Ррр! — язык широкий — к небу!

Языком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр — раскатистый и громкий,

Ррр — рокочущий и звонкий!

Буква Р

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу «Р» представить!

Рученька, ручища, ручка,

Рукавица, белоручка,

Безрукавка, приручать,

Поручень, рукав, вручать,

Рукопись, наручник, руки,

Рукодельница, безрукий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф» Грамота (закрепление). Звуки [в], [в']-- [ф], [ф']. БуквыВ-Ф Цель: • учить дифференцировать звуки [в], [в'] - [ф], [ф '] по звонкостиглухости,.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Логопедические памятки для родителей Памятка родителям1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

План-конспект для КПП по ОУД «Основы грамоты» на тему «Звуки [б], [б’], буквы Б. б» План-конспект для КПП Дата:___ Воспитатель: Хуснутдинова А. К. ОУД: Основы грамоты и письма (к) Тема: Звуки б б. Буквы Б б Цели: Читает.

План-конспект для КПП «Звуки (н, н), буквы Нн» План-конспект для КПП на тему «Звуки (н,н*, буквы Нн» Воспитатель: Хуснутдинова А. К. Дата:___ ОУД: Основы грамоты и письма (К) Таырыбы:.

Урок чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Российский флот» Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД