МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»

Елена Игоревна Чуваева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия : "Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение".

Цели занятия : 1. Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков А, У, И, О.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР „Звуки и буквы А, У, И, О, Предложение“» размещена в разделах

2. Закрепление навыка определения места гласного звука в слове (начало, конец, середина); умения условно обозначать гласные звуки на схеме слова (полоска, разделённая на три части) с помощью символов (красный квадрат).

3. Учить детей составлять предложение с опорой на предметы и вопросы логопеда.

4. Познакомить с понятием "предложение", с правилами написания предложения.

5. Познакомить с условно-графической схемой предложения.

Демонстрационный материал: "чудесный мешочек" с буквами (А, У, И, О); картинки, на которых изображены: аквариум, апельсин, окна, уши, узор, кенгуру, икра, иголки, искра, овощи, весло; дидактическая кукла Маша, корзина, огурцы.

Раздаточный материал: картинки с изображением аиста, астры, арбуза, утки, утюга, узла, иголки, ивы, индюка, ослика, острова, окна; схемы слов (полоски, разделённые на три части); квадраты красного цвета; условно-графические схемы предложений на каждого ребёнка (полоски, в начале которых (слева) - уголок, три обычные полоски и точка).

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре разложены картинки изображением вниз: аист, утка, ива; астры, ослик, утюг; арбуз, узел, иголка; индюк, остров, окно (по 3 картинки на каждого ребёнка).

- Возьмите первую картинку, посмотрите, что на ней изображено?

- Какой звук первый? Пропойте его сначала тихо, потом громко.

Основная часть:

Характеристика звуков а, у, и, о:

- Выложите из счётных палочек и ниток буквы А, У, И, О.

- Что вы выложили? (буквы)

- Почему это буквы? (мы их видим и пишем)

- Какие звуки обозначают буквы А, У, И, О? (уточнение артикуляции данных звуков)

- Если воздух проходит свободно, не встречая преграды, как называется такой звук? (гласный)

- Почему А, У, И, О - это звуки? (мы их слышим и произносим)

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным квадратом)

Игра "Кто правильно повторит цепочку звуков?" (АИУО, АОИУ, ИУОА, УАИО,.)

Игра "Какое слово лишнее?" (начинающееся с другого звука)

Астра, Африка, осень, айва; утёнок, улитка, индюк, уроки; остров, облако, ужин, окна.

Игра "Где спрятался звук?"

- Посмотрите на картинку, что это?

- Где в названии этой картинки спрятался звук А (аналогично со звуками О, У, И).

- Укажите место звука А на схеме слова (в начале или в конце слова).

Физкультминутка: "Достаньте из "чудесного мешочка" букву и изобразите её с помощью рук и ног. Поменяйтесь буквами, изобразите их.

Знакомство с предложением.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она принесла корзину с овощами. Маша хочет угостить вас огурцами.

- Как много мы узнали о Маше. Это потому, что я сказала вам о ней много слов, но это не просто отдельные слова, эти слова я связала в предложение (показ схемы предложения).

- Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка (на каждого ребёнка раздаются условно-графические схемы предложений : две полоски с уголком, три обычные полоски и точка).

- Давайте составим схемы наших предложений. Выкладывать нашу схему будем слева направо.

- Кто это? (Это кукла Маша.)

- Сколько слов в нашем предложении? (три)

- Возьмите полоску, в начале которой уголок - это первое слово нашего предложения.

- Назовите первое слово (Это). Оно пишется с большой буквы.

- Назовите второе слово в предложении (кукла). Выложите справа от первой полоски обычную полоску.

- Назовите третье слово в предложении (Маша). Маша - это имя, оно тоже пишется с большой буквы. Выложите справа от второй полоски следующую полоску с уголком.

- В конце предложения ставится точка. Выложите точку справа от третьей полоски.

- Схему какого предложения мы составили? (Это кукла Маша.)

Аналогичная работа проводится с остальными предложениями.

- Что она принесла? (Она принесла корзину.)

- Что лежит в корзине? (В корзине лежат огурцы.)

- Какие овощи лежат в корзине? (В корзине лежат огурцы.)

- Зачем Маша принесла огурцы? (Маша хочет угостить ребят.)

Итог занятия :

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Заучивание правил о предложении.

Угощение от куклы Маши (свежие огурцы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД