Инна Аникина
Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Блім /Раздел/ : Основы грамоты и письма
Таырып /Тема/ : Звуки Ш _Ж. Буквы Ш- Ж
Масат /Цели/ : Формировать правильное произношение звука [ш],Ж
Билингвальді арым –атынасты игеру / Билингвальный компонент/
имыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Трбиешіні рекеті
/Действия воспитателя/ Балаларды рекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-йымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Раз два три заниматься мы пошли.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и письму „Звуки [ш]-[ж], Буквы Ш Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Ребята присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним на прошлом занятии мы с вами познакомились со звуками Ш и Ж. Хорошо!
- А чем отличаются звуки от букв. ?
- Ж и Ш кокие буквы гласные или согласные? Глухие или щипящие?
Логопедическое произношение)
Давайте с вами прочитаем небольшое стихотворения про буковку Ж и Ш Воспитатель читает чистоговорку. Молодцы.
У вас на столах лежат игровизоры с картачками. Ваша задача найти слова с вашей буквай. (У кого Ж и Ш) Быстро справились молодцы! Дети произносят слова.
Присаживаются на свои места.
Ж и Ш.
Дети отвечают на заданный вопрос.
Согласные,шипящие,твёрдые.
Дети повторяют за воспитателем.
Затем пробуют самостоятельно (при этом воспитатель следит за чётким произношением звуков)
Дети обводят слова с нужной им буквой.
йымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Ребята сколько мы здесь с вами занимаемся вы не слышите кто то шорох у нас в шкафу. ?Как вы думаете кто это мог быть?- А давайте я вам загадаю загадку и вы тогда сразу догадаетесь кто шуршит в шкафу.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
И нитки не одной.
(Ёжик)
Не уклюжий косолапый
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков! Скорей ответь!
Ну конечно же….(медведь.)
Давайте посмотрим Ой правда Ёжик,и Мишка. Они к нам в гости пришёл, да не с пустыми руками. Давайте посмотрим что у него в корзине Воспитатель достаёт с корзины грибы с заданиями.
- Ребята мы справимся с Заданиями?
1 зад. Определите к какому предмету подходит каждая из схем? Запишите названия животных в клеточках.
2 зад. Прочитайте слоги, и сравните.
Чтения в азбуке тетради.
Воспитатель- Ребята давайте с вами поиграем в игру «Буква потерялась» Я вам раздам игравизоры с карточками где написаны слова с не достающими буквами. Ваша задача вписать букву Ш или Ж и прочитать слова. .
-Наиля прочитай слова которые у тебя получились У Жасмин что получилось. Молодцы.
Воспитатель –Продолжим выполнять задания Ёжика и Мишки?
3 зад – Замени в словах и букву Ж или Ш. Придумай с ним предложения. (Работа в азбуке тетрадь)
4зад Прочитайте слоги по стрелочкам и найдите слова.
Устали?- Давайте с вами проведём минутку шалости.
-Какие вы молодцы!
-Немного отдохнули продолжим выполнять наши задания которые принесли наши гости Мишутка и Ёжик.
Воспитатель-
5 зад Назовите слова во множественном числе?
например
Ёж – ежи, нож- ножи, этаж- этажи, камыш- камыши, малыш- малыши, шалаш – шалаши.
Эти слова как вы уже заметили оканчиваются на звук Жи-- Ши. Какое правило нужно нам вспомнить?.
Хорошо.
А теперь поиграем «Солнышко из слов»
Воспитатель –Я вам раздам карточки с солнышками в каждом солнышке имеется слог. С этих слогов вы должны составить слова. И посмотрим кто из вас придумает больше слов.
-Ну что справились? Какие слова получились у Жасмин. А у Наиль. ?
-Справились быстро, ну тогда продолжим дальше.
6 зад Разгадай ребусы. Запиши слова.
Наташа, Тишина, Шутка.
Вот видите Ёжики Мишка какие у нас дети молодцы со всеми заданиями справились.
Ну и последнее задания у нас осталась.
7 зад Составить из букв два слова : одно из больших, другое из маленьких букв.
Лягушка, ЖАБА.
-Ну вот и все задания мы выполнили. скажем спасибо нашим гостям Ёжику и Мишке за то что они придумали для нас такие интересные задания.
Дети притаились и слушают шорох.
Дети высказывают свои предположение.
Дети дают ответ
ЁЖИК
Мишка
Дети отвечают –Даааа.
Дети карандашом самостоятельно распределяют слова по схеме
Дети читают слоги.
Дети принемаются за работу на игровизарах.
Дети читают слова.
Дети – дааа
Дети в тетрадях печатают недостоющие звуки в словах
Дети читают слоги.
.
Провидения Физ мин.
Ёжик в баньке вымыл уши,
Шейку кожицу на брюшке
И сказал Еноту Ёж.
Ты мне спинку не потрёшь.
(Дети проговаривают слова при этом показывают движения.)
Рыбки
Рыбки плавают резвяться
В тёплой чистинькой воде
То сожмуться разажмуться
То зароються в песке.
Дети дают свои ответы.
Жи - Ши пишуться с буквой И.
Детям раздают игровизор с карточками. Дети соедитяют слоги стрелачками. Дети приступают к заданию самостоятельно.
Дети читают слова.
Дети отгадывают ребус а слова печатают в азбуке тетради.
Дети состовляют слова
Дети благодорят гостей.
Прощаютсься с гостями.
Рефлексті-коррегиялы кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Вот и заканчиваеться наше занятие гости ушли. А нам нужно с вами доделать одно маленькое дело пропичатать буквы Ж и Ш.
_ С какими буквами сегодня мы с вами закрепляли занятие?
Что вам давалась сделать легко, а что тяжило?
Если вам понравилась занятие дорисуйте солнышку улыбку,а если нет то оставьте так как есть.
Дети выполняют в азбуке тетради последнее задание.
Ж и Ш
Дети дают оценку занятия.
Жетістігіні кткен нтижесі /Ожидаемый результат/ :
абылда/ Воспринимай Формировать правильное произношение звука [ш],Ж
Тсін / Понимай Закрепления букв и звуков Ж Ш
олдан/ Применяй Умения самостоятельно состовлять слова из разных слогов,