Пермякова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков.
Задачи:
1. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни. Уточнение и расширение словаря (птица, синица, снегирь, воробей, ворона, зимующие, кормушка, корм, орнитолог).
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы, Звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.
Оборудование: Кормушка, птицы на липучках : ворона, воробей, синица, снегирь, Значки с птицей на каждого ребенка, бумажки с заданиями.
Ход занятия.
Раздать каждому ребенку в начале занятия по значку с птицей. (вырезать заранее по количеству детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, которых называют орнитологи. Посмотрите на ваши значки. Как вы думаете, что именно изучают орнитологи? Да, верно, птиц. Вот и мы сегодня будем изучать птиц. Нужно быть очень внимательными и спокойными, чтобы их не распугать.
Воспитатель открывает доску. На ней кормушка с птицами. Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали? (снегирь, синица, ворона, воробей) Как вы думаете, почему синицу так назвали? (издает звук «синь»)
На чем сидят птицы? Почему называется кормушка? Молодцы. Вы все верно говорите. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому люди им помогают.
Давайте мы сейчас сыграем в одну игру. Вы закрываете глаза, а я убираю одну птицу. Затем вы смотрите и называете, кто улетел. (Должны ответить на вопрос «Нет кого?»)
Посмотрите на хвостики у птичек. Они принесли вам задания. Давайте же скорее узнаем, что они для нас приготовили!
Синица: синичка приготовила гимнастику для язычка и губ. (Показываю картинку с птицей и называю её характеристику)
У этой птицы острый клюв (язык – иголочка)
У этой птицы длинный хвост (губы «хоботок»)
У этой птицы желтые бока (надуваем щеки)
У этой птицы два крыла и машет крыльями она (качели языком)
Молодцы. Снегирь хочет, чтобы вы немножко отдохнули.
Физминутка
Кран открыли чик – чик крутим кистями
Руки мыли шик-шик трем руки
Пусть бежит водичка с-с-с руками по лицу
Мы умоем личико с-с-с
Мылом мы ладошки трём трем ладони
Полотенцем промокнем
Вот чистые ладошки показываем
Похлопаем немножко хлопаем
Скажите, с каким звуком бежит водичка? (с-с-с) Для того, чтобы правильно произносить звук, нужно наш язычок прижимать наверх, рот сильно не раскрываем и выпускаем воздух. (спрашиваем каждого ребенка)
Ворона приготовила для вас чистоговорку:
Са-са-са подали птицы голоса
Си-си-си корм в кормушку отнеси
Су-су-су корм для птичек отнесу
Ас-ас-ас трудно птицам зимой без нас
И воробей принес вам очень сложное задание. Чтобы его выполнить нужно быть внимательными. Я сейчас буду вам называть слова. Вы внимательно их слушаете и если будет слово, которое начинается на звук «с» (например, снег, снежинка, хлопаете в ладоши.
Синица
Сорока
Кормушка
Ворона
Воробей
Снегирь
Рябина
Корм
Вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Скажите, кем мы сегодня были? (орнитологи) Что изучают орнитологи? (птиц) Каких птиц мы сегодня наблюдали? Как вы думаете, почему именно эти птицы сегодня на кормушке? Какое время года сейчас? Когда можно увидеть этих птиц? Как их называют? (зимующие) Птичкам спасибо за интересные задания, а вам за то, что были такими внимательными и со всем справились.