МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» (5 фото)

Пермякова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков.

Задачи:

1. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни. Уточнение и расширение словаря (птица, синица, снегирь, воробей, ворона, зимующие, кормушка, корм, орнитолог).

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы, Звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование: Кормушка, птицы на липучках : ворона, воробей, синица, снегирь, Значки с птицей на каждого ребенка, бумажки с заданиями.

Ход занятия.

Раздать каждому ребенку в начале занятия по значку с птицей. (вырезать заранее по количеству детей)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, которых называют орнитологи. Посмотрите на ваши значки. Как вы думаете, что именно изучают орнитологи? Да, верно, птиц. Вот и мы сегодня будем изучать птиц. Нужно быть очень внимательными и спокойными, чтобы их не распугать.

Воспитатель открывает доску. На ней кормушка с птицами. Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали? (снегирь, синица, ворона, воробей) Как вы думаете, почему синицу так назвали? (издает звук «синь»)

На чем сидят птицы? Почему называется кормушка? Молодцы. Вы все верно говорите. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому люди им помогают.

Давайте мы сейчас сыграем в одну игру. Вы закрываете глаза, а я убираю одну птицу. Затем вы смотрите и называете, кто улетел. (Должны ответить на вопрос «Нет кого?»)

Посмотрите на хвостики у птичек. Они принесли вам задания. Давайте же скорее узнаем, что они для нас приготовили!

Синица: синичка приготовила гимнастику для язычка и губ. (Показываю картинку с птицей и называю её характеристику)

У этой птицы острый клюв (язык – иголочка)

У этой птицы длинный хвост (губы «хоботок»)

У этой птицы желтые бока (надуваем щеки)

У этой птицы два крыла и машет крыльями она (качели языком)

Фото «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Цель способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков Фото №2 Формирование представлений о

Молодцы. Снегирь хочет, чтобы вы немножко отдохнули.

Физминутка

Кран открыли чик – чик крутим кистями

Руки мыли шик-шик трем руки

Пусть бежит водичка с-с-с руками по лицу

Мы умоем личико с-с-с

Мылом мы ладошки трём трем ладони

Полотенцем промокнем

Вот чистые ладошки показываем

Похлопаем немножко хлопаем

Скажите, с каким звуком бежит водичка? (с-с-с) Для того, чтобы правильно произносить звук, нужно наш язычок прижимать наверх, рот сильно не раскрываем и выпускаем воздух. (спрашиваем каждого ребенка)

Ворона приготовила для вас чистоговорку:

Са-са-са подали птицы голоса

Си-си-си корм в кормушку отнеси

Су-су-су корм для птичек отнесу

Ас-ас-ас трудно птицам зимой без нас

И воробей принес вам очень сложное задание. Чтобы его выполнить нужно быть внимательными. Я сейчас буду вам называть слова. Вы внимательно их слушаете и если будет слово, которое начинается на звук «с» (например, снег, снежинка, хлопаете в ладоши.

Синица

Сорока

Кормушка

Ворона

Воробей

Снегирь

Рябина

Корм

Вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Скажите, кем мы сегодня были? (орнитологи) Что изучают орнитологи? (птиц) Каких птиц мы сегодня наблюдали? Как вы думаете, почему именно эти птицы сегодня на кормушке? Какое время года сейчас? Когда можно увидеть этих птиц? Как их называют? (зимующие) Птичкам спасибо за интересные задания, а вам за то, что были такими внимательными и со всем справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:22
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД