Получи документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР

Ирина Бетехтина
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных про-цессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом.

Продолжать формировать умение различать предметы по цвету и величине.

Коррекционно – развивающие :

Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.

Побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Домашние животные“ с ребенком с ТМНР» размещена в разделах

Формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую ин-струкцию: «Покажи, где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: мягкая игрушка Кошка, картинки с изображением лошадки, кошки, теленка и собаки, сенсорная коробка с фигурками животных, по 2 одинаковых фигурки разных размеров, мя-чики Су-джок, карточки с изображением животных, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди и говорит: «Я – Маша», используя прием «рука в руке», прикладывает ру-ку ребенка к своей груди, называет свое имя).

Посмотри, к нам пришла Кошечка, давай поздороваемся с ним. Привет, Кошечка!

2. Артикуляционная гимнастика.

Покажем Кошечке, как играем.

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением лошадки, собаки, кошки и теленка.

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

- Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, - Мяу!

(О. Высотская)

Конь

Скачет конь наш:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -

Слышен топот быстрых ног.

Перешё л он на галоп: топ, топ, топ. Все спят…

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

(С. Капутикян)

Огорчённый телёнок

Слышно в поле: «Му-у-у-, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-!»

Б) Закрепление указательного жеста:

- Покажи лошадку. Покажи теленка. Покажи собаку Жучку. Кто говорит Му-у-у? Кто говорит Мурр-рр? Кто говорит Мяу! Кого пропустили?

3. Основная часть.

Сенсорная коробка с набором игрушек.

Игра «Кто спрятался?».

Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать познавательный интерес.

(Ребенок достает фигурки из сенсорной коробки, обследует их, взрослый называет фигурки (это собака, это кошка, это свинья, лошадка, и т. д.).

Упражнение «Покажи животное».

Цель: развивать понимание речи, учить находить названное животное среди фигурок.

— Покажи, где кошка? (Вот кошка).

— Покажи, где свинья? (Вот свинья) и т. д.

Обвести рукой все фигурки, подвести итог. Какие это животные? Почему домашние и где они живут_?

— Это домашние животные. Живут они рядом с человеком и ухаживает за ними тоже чело-век.

Физминутка

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Игра «Большой – маленький» (по 2 одинаковых фигурки животных разных размеров).

Цель: сенсорное развитие: формировать умение объединять предметы в группы в соответ-ствии с величиной.

- Покажи, где кошка большая, а где маленькая?

- Покажи, где большая лошадка? А эта какая? Наши собачки хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Дай большой мяч большой собачке, маленький мячик маленькой собачке.

Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».

Цель: переключить внимание, развивать координацию движений. Добиваться проявления по-ложительных эмоций.

- Поиграем с мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Игра «Дай такую же».

Цель: учить соотносить два одинаковых предмета.

На столе карточки с изображением животных. Показать карточку с лошадью и попросить дать такую же и т. д.

Продуктивная деятельность:

Игра «Собери картинку». Домашние животные на ферме

Цель: развивать мышление и память.

Ребёнку даё тся инструкция: собери картинку.

Итог занятия.

Ты сегодня молодец!

Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!

Кошечке очень понравилось играть с тобой. Расскажи пожалуйста, о чем мы с тобой сегодня разговаривали? Каких животных мы с тобой увидели?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД