Папки-передвижки

Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Евгения Голикова
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Глобальное чтение» была разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом для работы с детьми с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга. Глобальное чтение – это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и запоминает его визуальный образ. Таким образом за единицу чтения принимается не буква, а целое слово. На начальном этапе обучения ребенка глобальному чтению используются красочные картинки с изображением предметов и действий, а так же соответствующие карточки со словами. Когда у ребенка будет сформировано представление о механизме соотнесения слова с картинкой, рекомендуется наклеивать таблички на окружающие ребенка предметы. Использование данной методики неизбежно провоцирует пополнение пассивного словарного запаса, расширяет кругозор ребенка, способствует развитию зрительной памяти и мыслительных операций, а так же обеспечивает развитие коммуникативных навыков межличностного взаимодействия.

Публикация «Использование методики „Глобальное чтение“ при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах

Перед тем как начать работу по обучению глобальному чтению, необходимо провести диагностику по выявлению минимального набора навыков, без наличия которых освоение ребенком данной методики будет невозможным.

Что должен уметь ребё нок:

соотносить одинаковые предметы;

соотносить одинаковые картинки;

соотносить предмет и картинку.

При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать следующие принципы:

Постепенность и последовательность. Слова, которым мы хотим обучить ребенка должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Сначала мы учим подбирать парные предметы, соотносить предмет с изображением, подбирать парные картинки.

От простого к сложному. Мы постепенно увеличиваем количество слогов в словах и количество картинок, используемых на занятии. Взрослый показывает, а ребенок повторяет.

Работа ведется поэтапно :

1. Первый этап. Начинаем с местоимения «Я» и фотографиями ребенка с членами семьи и одиночных изображений ребенка.

2. Второй этап. Чтение слов. Вводим знакомые ребенку слова, подкрепленные узнаваемыми изображениями. После того как будет накоплен достаточный объем словаря, стоит объединить слова в лексические группы. Начинать рекомендуется с наиболее интересной для ребенка лексической темы, например «Игрушки».

3. Третий этап. Чтение простых фраз. Работа с простой фразой из двух слов, где одно и то же лицо выполняет разные действия. Сначала это сам ребенок. Чтение фразы из трех слов. Добавляем карточки со словами «ХОЧУ». Используем картинки с изображением предметов-стимулов. Постепенно, с учетом возможностей ребенка, задания могут усложняться, например можно ввести слова-признаки.

Методика «Глобального чтения» достаточно популярна среди педагогов, работающих с контингентом детей с ТМНР. Отмечается, что данный метод дает положительные результаты, улучшает понимание речи, так как формирует связь предмета со словом, развивает импрессивную речь, увеличивает пассивный словарь, в некоторых случаях стимулирует развитие экспрессивной речи.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 07:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Голикова (УИ 3205739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД