Получи документы

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (9 фото)

Хроменкова Марина
Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск.

Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы и России. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Нетрадиционный подход к оздоровлению дошкольников

Цель:

Публикация «Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол - гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Достоинства фитбола:

Фитбол позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки. Фитбол как тренажер уникален, так как его упругость, вес и размер можно варьировать. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также при работе с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим. Физические свойства фитбола, позволяющие ребенку выполнять множество увлекательных упражнений, - это его достоинство.

Использование фитбола

Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-гимнастики может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность.

Мяч создает хорошую амортизацию и поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гитмнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

ДОУ посещают 49 детей, из них 21 ребенок имеет инвалидность. Я провожу занятия по фитбол-ритмике уже более 20лет в форме кружковой работы 1 раз в неделю во всех возрастных группах. Все занятия начинаются традиционно с растирания ладоней под рифмованные строчки:

«Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем». Далее дети разминают пальцы рук. Руки вытянуты вперед «Чтобы с мячиком играть надо пальчики размять». Дети поочередно сгибают -разгибают пальцы рук правой и левой руки.

В процессе освоения упражнений выделяю три этапа обучения.

1 этап, младший дошкольный возраст.

Задачи: дать представление о форме и свойствах мяча, дать детям поиграть с мячом.

Рекомендуемые упражнения: различные варианты прокатывания мяча по полу, скамейке, между предметами, в разных исходных положениях. В исходном положении стоя поднимание мяча повороты с мячом в руках, приседания с опорой на мяч, отбивание фитбола двумя руками на месте и в ходьбе. Упражнения лежа на полу ноги на мяче – ходьба, «горка». К середине года начинаем разучивать упражнения лежа на мяче на животе – перекаты вперед-назад, разнообразные движения ногами, руки упираются в пол. В занятия включаю игровые упражнения; «Лягушка», «Упрямый бычок», «Улитка». Итогом работы является мини-программа «Кошки – мышки» слова М. Приходько, музыка М. Гладкова.

2этап, средняя группа.

1. Обучить правильной посадке на мяче – стопы параллельно на ширине плеч, пятка прижата к полу. В этом исходном положении выполнять медленные наклоны и повороты головы, поднимание и опускание рук и плеч, по сигналу встать и обежать мяч, придерживая его руками сесть.

2. Научить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. В этом возрасте для выработки чувства ритма ввожу выполнение упражнений в сочетании с проговариванием стихов. Для решения этой задачи изготовлена картотека.

3. Научить сохранять правильную осанку при уменьшенной площади опоры (тренировка равновесия и координации).

В средней группе дети выполняют ходьбу и бег с мячом в руках.

4. Следующей является задача научить детей упражнениям на сохранение равновесия в различных положениях на мяче. Например: наклон вперед, ноги врозь. Увеличивается количество упражнений в исходном положении лежа на животе и спине; ввожу переходы из одного исходного положения в другое. В занятия включаю музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями. Дети разучивают мини - программы разработанные мною «Карапузы» О. Газманов, «Буратино» слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова

3этап, старший дошкольный возраст.

1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитболов в одном для всей группы темпе.

2. Учитьвыполнению упражнений на растягивание.

3. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

К концу обучения дети разучивают еще две мини-программы «Оса» и «Водяной» шоу – группа «Улыбка».

Кроме кружковой работы использую фитболы на занятиях по физической культуре. Занятие «Покорители космоса», где дети совершают космическое путешествие. Ракетами им служат ортопедические мячи. Во время полета ребята выполняют разминку на мячах, испытывают состояние невесомости. В спортивных развлечениях и праздниках, в том числе совместно с родителями. Спортивный праздник «Эти разные мячи». Родители и дети знакомятся с историей возникновения мяча. Взрослые узнают о методике фитбол-ритмика и вместе с детьми выполняют комплекс фитбол-ритмики. Затем ребята выступают с показательным выступлением перед родителями с одной из мини-программ.

Мини-программы «Карапузы»

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Фото №1 Инструктор по физической культуре Хроменкова М

«Кошки – мышки»

Фото №2 МБДОУ Детский сад г Арханельск

Мини-программы «Буратино»

Фото №3 Утренняя оздоровительная зарядка Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП Работа с Особыми детьми Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

«Оса»

Фото №5 Материалы для педагогов Фитбол

«Водяной»

Фото №6 Занятия на фитболе упражнения с мячом для детей Темочки Фото №7 Развитие ребенка

Спортивное развлечение

Фото №8 Материалы для педагогов Развивать физические качества и укреплять здоровье детей используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол
Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 10:45
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Хроменкова Марина (УИ 3046318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД