Папки-передвижки

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» (20 фото)

ирина огурцова
Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»

Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное место.

Игра – это общение, познание окружающего мира и изменение его, это труд по душе, труд в удовольствие, добровольный, непринуждённый. Так стоит ли отказываться от игр? Ведь их существует огромное множество на все случаи жизни. В. И. Даль собирал не только словарь русского языка, но и игры в России. Игровые технологии считаются в современной педагогике и психологии инновационными. Они проверены на опыте в течение десятков лет. Доказана их нужность и полезность.

Публикация «Из опыта работы „Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ“» размещена в разделах

Каким бы не было по сложности упражнение, задание, урок, внеклассное занятие, классный час, наши воспитанники всегда оживляются, если им предлагается поиграть. И даже в 7 классе ребята с удовольствием играют в разные игры: интеллектуальные, спортивные, подвижные, театрализованные. Особое внимание я уделяю играм, направленным на сплочение классного коллектива.

1. Актуальность представления педагогического опыта.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально- культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А. Шмакову):

1) свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

2) творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности;

3) эмоциональная приподнятость этой деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. ;

4) наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую или временную последовательность ее развития.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно- рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», «Умники и умницы» и др.)

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»

Обширна технология педагогических игр по характеру игровой методики. Важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, имитационные и игры- драматизации.

Спектр целевых ориентаций:

а) дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков ; развитие трудовых навыков.

б) воспитывающие: воспитание самостоятельности воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

в) развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

г) социальные: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль; обучение общению; психотерапия.

Фото «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»

Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире.

Из опыта работы - фото

2. С древности игра использовалась как средство обучения детей.

Бесспорно, учение не простой труд, но труд в сущности радостный, т. к. приобщает к новому, неизведанному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». И этот труд большинство педагогов делают еще более трудным, отказываясь от формулы «играя, обучай». В игре ребенок с большим интересом и охотой выполняет то, что ему кажется очень трудным и неинтересным. Одним из первых об этом сказал практик и реформатор школы, педагог В. А. Сухомлинский: «… Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве… через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка…».

Фото №1 Как мы знаем существуют разные виды деятельности учёба труд игра общение творчество Фото №2 Игра среди видов деятельности занимает немаловажное место

А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр : игры – путешествия, игры – поручения, игры – предположения, игры – загадки, игры – беседы.

Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач.

Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе данных игр лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры – предположения (что было бы…). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

Игры – загадки. В их основе лежит проверка знаний.

Фото №3 Игра это общение познание окружающего мира и изменение его это труд по душе труд в удовольствие добровольный непринуждённый

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Фото №4 Так стоит ли отказываться от игр Ведь их существует огромное множество на все случаи жизни

Игры – беседы. В их основе лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных мыслительных процессов, она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется темой, содержанием игры. Игра, в свою очередь, должна соответствовать возможностям усвоения интереса детей и свертывания игровых действий.

Фото №5 Даль собирал не только словарь русского языка но и игры в России Фото №6 Игровые технологии считаются в современной педагогике и психологии инновационными

Очень любят наши дети такие игры, которые направлены на сплочение коллектива. В своей работе использую такие игры, как «Алфавит», «На льдине», «Перейди бревно», «Волшебный клубочек», «Поздороваемся» и др.

Фото №7 Они проверены на Фото №8 Опыт работы практика опыте в течение десятков лет

Любим играть в разные подвижные и спортивные игры, участвуем во всех школьных соревнованиях, а также параолимпийских играх в школе и в городе Видное.

Доказана их нужность и полезность Публикация Из опыта работы Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ размещена в разделах Опыт работы практика Работа с Особыми детьми И даже в классе ребята с удовольствием играют в разные игры интеллектуальные спортивные подвижные театрализованные Особое внимание я уделяю играм направленным на сплочение классного коллектива Актуальность представления педагогического опыта

Наша любимая развивающая игра «Нарисуй, объясни, покажи». Используем карточки с заданиями.

Фото №9 Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека удивительный феномен нашего существования Фото №10 По определению игра это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Фото №11 Большинству игр присущи четыре главные черты по С

Подведение итогов (результат) – проводится сразу после окончания игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания, определение команды – победительницы. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Фото №12 наличие прямых или косвенных правил отражающих содержание игры логическую или временную последовательность ее развития

Замечено, что в первых играх не всегда всё получается. Но так и должно быть. Игры – это всегда учёба, труд. Если ребёнку нравится игра, то он её повторит десятки раз. Уважаемые педагоги! Играйте с детьми! Игре все возрасты покорны!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями. данная презентация содержит материал.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла.

Из опыта работы «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Из опыта работы"Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников".В современной эстетико-педагогической.

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 23:51
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД