Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи

Наталья Горбенко
Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

«Использование игр и игровых технологий в работе учителя – логопеда по формированию лексико – грамматического строя речи дошкольников»

(из опыта работы)

Учитель – логопед

Горбенко Н. Н.

2019 г.

В настоящее время существуют разные игры, игровые технологии и ресурсы, где предполагается обучение дошкольников формированию лексико – грамматического строя речи (слайд 2).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного дошкольного образования (слайд 3).

Использованиецифровых образовательных ресурсов на логопедических занятиях:

1. Презентации по темам;

2. Интерактивные путешествия с мультимедийными героями по лексическим темам (групповые занятия);

3. Компьютерные логопедические презентации,программы и игры по блокам:

- звукопроизношение;

- фонематика;

- лексико – грамматические категории;

- развитие связной речи (слайд 4).

Цифровые образовательные ресурсы могут быть использованына различных этапах занятия:

- фонетическая разминка;

- введение нового лексического материала;

- отработка структур;

- физминутка;

- закрепление изученного материала (слайд 5).

В своей коррекционной работе использую «Интерактивные развивающие познавательно – речевые игры для детей 5 – 7 лет» (слайд 6).

Данное электронное пособие содержит оригинальные интерактивные игры, способствующие развитию коммуникативных умений у старших дошкольников на основе ФГОС ДО.

Содержание тренинговых заданий основано на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интерактивные тренажеры систематизированы по 13 лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Рыбы».

Предлагаю вашему вниманию презентацию подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием интерактивных игр в подготовительной к школе группе (слайд 7).

Занятие начинала с организационного момента (игры с мячом «Один – много») на закрепление ранее изученной лексической темы «Профессии работников детского сада» (слайд 8).

Далее, используя сюжетную картину «Огород», беседовала с детьми на тему «Овощи» (слайд 9).Дети отвечали на вопросы:

- Где растут овощи?

- Когда сажают овощи?

- Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?

- Когда собирают урожай?

Затем в игре «Большой – большущий», используя предметные картинки овощей, упражняла детей в употреблении имен существительных с увеличительным значением (слайд 10).

В игре «Собираем урожай» дети отгадывали загадки, подбирая слово, подходящее по смыслу (слайд 11).

Физкультминутка «Золотые ворота» развивала у детей координацию речи и движения (слайд 12).

Игры на компакт – диске использовались не только для закрепления, но и для развития навыков словообразования (слайд 13).

В игре «Найди овощ» (слайд 14) дети внимательно рассматривали овощи,находили овощ по заданию:

- найди овощ, который находится справа от капусты;

- найди овощ, который находится под картофелем (над помидором, под баклажаном, между картофелем и баклажаном, между морковью и перцем);

- найди овощ, который находится в правом нижнем углу (в левом верхнем углу).

В игре «Четвертый лишний» (слайд 15) дети внимательно рассматривали овощи и находили лишний, объясняли почему он лишний.

- помидор, редис, картофель, перец;

- картофель, баклажан, лук, морковь;

- морковь, огурец, горох, капуста (морковь оранжевая и растет в земле);

- редис, помидор, репа, морковь;

- баклажан, огурец, помидор, картофель.

В игре «Готовим из овощей» (слайды 16, 17, 18, 19, 20)дети называли овощ и отвечали на вопросы:

- какой салат можно приготовить из овощей? (капустный, морковный, огуречный, свекольный и т. д.);

- какой суп можно приготовить? (гороховый, фасолевый, свекольный и т. д.);

- какой сок можно приготовить? (томатный, огуречный, капустный, картофельный, морковный, свекольный);

- какое пюре можно приготовить из овощей? (картофельное, томатное, свекольное, гороховое).

В итоге предложила детям вспомнить, чем они занимались на занятии (слайд 21).

Предлагаемые интерактивные игры помогают формированию активного словаря, развитию навыков словообразования, памяти, обогащению связной речи детей 5 – 7 лет.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет Развитие общей моторики «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери Закрывайте уши, Закрывайте нос. Ходит, бродит по дорогам Старый.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Космос
Автор публикации:
Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...