Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

Ирина Товстик
Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И если совсем недавно логопеды как и все педагоги использовали в своей работе наглядные пособия, развивающие и коррекционные игры, сделанные своими руками, берегли их, зная какой нелегкий труд был приложен для их создания. То сейчас любой картинный материал можно найти в интернет ресурсах в доли секунды. Можно распечатать на принтере, а можно сделать презентации с наглядным материалом на любые темы.

Компьютеризированные формы работы позволяют: активизировать непроизвольное внимание детей и взрослых; повысить интерес к излагаемым материалам; расширить возможности работы с наглядным материалом; повысить мотивацию детей к занятиям; эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей и педагогами; повысить результативность обучения.

А как удобно создавать документы и применять различные компьютерные программы для работы с коллегами и родителями.

Например:

• Microsoft Office Word значительно сокращает время, необходимое для углубленной диагностики детей, и подведения итогов обследования;

• Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т. д. Создание презентаций для семинаров, консультаций, педсоветов и родительских собраний);

• Мicrosoft Excel –работа с таблицами, удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития;

• Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно-пространственного восприятия…

• Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей);

• • Совсем недавно я познакомилась с новой программой Prezi для создания масштабированных презентаций.

При этом мы можем хранить всю информацию на диске, USB-флеш-накопителе или рабочем компьютере.

Некоторые аспекты использования компьютера

Ведение необходимой документации.

Изготовление наглядного – демонстрационного и раздаточного материала к занятиям, консультациям.

Создание еженедельных тематических ширм для родителей.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:

www.logozavr.ru

www.solnet.ee

www.detiseti.ru

www.teremoc.ru

www.lohmatik.ru

www.internetenok.narod.ru

www.nachalka.com

http://mersibo.ru

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

• Выступление на педсовете, методическом объединение, конференции; мастер классах и консультациях.

• Консультативная помощь на страницах сайта ДОУ;

• Участие в профессиональных конкурсах.

В условиях логокабинета использование учителем-логопедом авторских слай-презентаций на педсоветах, Городских МО, конференциях дает возможность подать материал в привлекательном виде, привнести эффект наглядности и помогает усвоить материал быстрее и в полном объеме.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Логопедическая работа с дошкольниками, в условиях логокабинета, предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Использование ИТК дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов

• Выступление на собраниях и консультативных встречах

• Изготовление буклетов, памяток, рекомендаций для родителей

• Консультативная помощь на страницах журнала и сайта ДОУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Использование презентаций на подгрупповых и групповых занятий

• Оформление домашних заданий

• Создание раздаточного материала к занятиям (перфокарт для индивидуальной работы ребенка).

Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики под музыку, динамических пауз

РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА И САЙТА

При реализации задач профилактического, консультативного и методического направления деятельности, используем журнал ДОУ и сайт детского сада, что позволяет объединить всех участников образовательного процесса в решении задач коррекционно-речевой работы.

Позволяют сделать материалы учителя-логопеда доступными для чтения коллегами, родителями; позволяет отразить происходящие события.

Однако следует помнить, что использование ИКТ не заменяет живое общение учителя-логопеда и ребенка, учителя-логопеда и родителей, а дополняет его. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяют учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства, но и оптимизировать, систематизировать свою работу в условиях логокабинета, значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ .

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда» Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки