Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет

Марина Шитвина
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет

Развитие общей моторики

«Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери

Закрывайте уши,

Закрывайте нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод.

Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот.

Наша елка высока, достает до потолка,

А на ней игрушки: фонарики,

хлопушки

Развитие мелкой моторики

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Н. Нищева

Развитие диалогической речи

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

(Г. Сатир)

Медведь

Ты куда идёшь, медведь?

В город, ёлку приглядеть.

Да на что тебе она?

Новый год встречать пора.

Где поставишь ты её?

В лес возьму, в своё жильё.

Что ж не вырубил в лесу?

Жалко. Лучше принесу.

Г. Виеру

Развитие лексико-грамматического строя

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: употребление прилагательных для описания новогодних игрушек, предметов.

Какой праздник? – радостный, веселый, и т. д

Какой дед Мороз? – добрый, щедрый, старенький м т. д

Какие подарки? – Подарки интересные, желанные, любимые.

Игра «Где? куда?»

Цель: закрепление предлогов НА, ЗА, ПОД ОКОЛО.

Куда повесим новогодний шарик? (Шарик повесим на ветку и т. д.)

Где висит мишура? (Мишура висит на ёлке).

Куда поставим снеговика? (Снеговика поставим под ёлочку). (Снеговика поставим около ёлочки).

Где лежит подарок? (Подарок лежит под ёлкой). (Подарок лежит за елочкой).

Развитие связной речи

Какое время года наступило? (Зима)

Какой скоро праздник? (Новый год).

Что украшают? (Украшают ёлочку).

Чем ее украшают? (Елочку украшают, игрушками, гирляндами, мишурой, бусами).

Кто придёт на Новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка.)

Что делают дети на празднике? (Водят хоровод.)

Что подарит Дед Мороз детям? (Подарки)

Как на празднике? (На празднике весело, радостно, шумно.)

Заучивание стихотворение «Ёлка» Я. Аким. Рассказ «Новогодняя ёлка в лесу» Г. Скребицкий, В. Чаплина. Е. Ильин «Наша ёлка высока. М, Ивенсен «Ёлочка»

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть один.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет по теме недели «Новый год» Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет по теме недели «Новый год». НОД-развитие речи. Целевые ориентиры развития ребёнка.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Методические рекомендации по речевому развитию детей 5–6 лет. Взаимодействие логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации Речевое развитие.

Методические рекомендации «Речевое развитие детей 6–7 лет». Взаимодействие логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации Речевое развитие.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 3–4 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 4–5 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края НОД по формированию.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Праздники
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 16:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки