Получи документы

Алгоритм работы с детьми с ТМНР

Захарова Екатерина Александровна
Алгоритм работы с детьми с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10

Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10

Скачать

Подробнее

Игра гексы

Игра гексы "Части слова"

Скачать

Подробнее

Дидактическая игра

Дидактическая игра "Орфограммы" "Безударные гласные А, О, И, Е, Я (проверяемые) в корне слова"

Скачать

Подробнее

Смотреть ещё

1 080

методических разработок по коррекционному обучению

Перейти в каталог

Методы и приёмы работы с детьми ТМНР учителя- дефектолога.

Коррекционное обучение Статьи

Скачать материал

Публикация «Алгоритм работы с детьми с ТМНР» размещена в разделах

Методы и приёмы работы с детьми ТМНР учителя- дефектолога

В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями может производить очень мало действий и определение его интересов крайне затруднено. Подвержен изменениям психоэмоционального состояния, иногда случаются во время занятия приступы. Ребёнок получает медикаментозные препараты и это надо учитывать, ожидая определённой учебной деятельности. В этом случае задача педагога оринтироваться на актуальные возможности ребёнка и его ограничения. При нормальном эмоциональном состоянии ребёнка занимать сдержанную активную, но творческую позицию в стимулировании внимания и интереса ребенка, поддерживать интерес ребенка имеющимися материалами (яркие цвета, громкие и необычные звуки, текстура материала или его температура, при этом наблюдая за собственными действиями ребенка и применяя вмешательство в соответствии с ними. Вовремя применить нужный приём. Все занятия должны иметь гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы

Практические методы и приёмы обучения определённым действиям, коррекция и развитие коммуникативных способностей с учётом возможностей ребё нка :

- целенаправленные действия с дидактическими игрушками;

- многократное повторение практических действий;

-наглядно-действенный показ способа действий;

- подражательные упражнения;

-дидактические игры.

Наглядные методы:

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдение за предметами и явлениями природы;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.

Словесные методы:

- речевая инструкция ребёнку;

- описание предмета учителем;

- указания и пояснения как пояснение способов выполнения задания.

- последовательные действия;

- похвала, подбадривание как повышение интереса к выполняемым действиям.

Представим некоторые приемы применяемыми на занятиях.

Прием «Я - художник»

Рисуем на манке пальчиками, палочками - разные узоры, фигуры, точки, цифры.

Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивости, концентрации внимании, познавательный интерес и закрепление материала.

«Помощник»

Надо помочь герою, разобрать различные крупы, застегнуть молнию и т. д.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Невидимка»

Предлагает детям рассмотреть картинки. Ребенок должен посмотреть внимательно на предмет и на несколько его теней, из которых необходимо выбрать правильную, изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Развитие внимание, наблюдательности, память и усидчивость, мелкой моторики

«Волшебные крышечки»

Шагаем крышечками и с сопровождением стихотворения. Подбираем крышечки по цвету схожим с рисунком, закрепляем названия цветов, цифр. Развитие мелкой моторики, внимание, памяти, пространственной ориентировке.

«Кладоискатели»

Дети ищут определенный предмет (овощи, фрукты) в пуговицах, фасоли, гречки. Описывают этот предмет.

Развитие моторики, концентрации внимания, закрепления материала, развитие словаря.

«Веселые резиночки»

При натягивании разноцветных резиночек создаем разные фигуры, сюжеты.

Закрепляем цвет и ориентировку в пространстве; развиваем глазомер, мелкую моторику. Воспитываем самостоятельность, усидчивость.

«Щекоточки»

Установление зрительного контакта не всегда возможно. Дети не фиксируют взгляд на педагоге.

Пример: прием «Щикатушки» (стимуляция тактильных ощущений)

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения. Взять руку ребенка и пощекотать:

Здесь пень (запястье,

Здесь колода (локоть,

А здесь ключевая водица (подмышки).

«Сделай, как у меня»

Выполнение определенного задания по образцу.

Развитие восприятия, мышления, внимания.

«Солнышко»

Это прием использую как релаксацию, в начале занятия с каким настроением пришел ребенок, оценка при выполнения определенного задания справился с заданием –веселое солнышко, у ребенка вызвало затруднение задание –грустное солнышко. (веселое и грустное солнышко)

«Волшебная шкатулка»

Такой прием может быть использован:

на этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;

во время закрепления учебного материала

при подведении итогов и рефлексии.

Есть несколько способов включения приема «Волшебная шкатулка».

Дети должны ознакомиться с содержимым шкатулки. Там могут быть:

· карточки с заданием;

· предметы, которые послужат объектом для исследования на уроке;

· предметы, помогающие освоить учебный материал;

· листок с информацией, которую предстоит обсудить.

· фишки, отражающие впечатление от урока.

Этот прием является хорошим способом провести эмоциональную разрядку. Детям можно предложить спрятать в шкатулку свое плохое настроение.

Не просто показать детям содержимое шкатулки, а предложить им самим узнать, что в ней лежит. Для этого они должны:

· отгадать загадку;

· узнать по описанию;

· сделать собственное предположение, исходя из темы урока.

«Алгоритм»

Обучение ведется по каждому элементу звена инструкции, и лишь затем части объединяются в целое, Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию, к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть четко сформулирована.

Инструкция. Возьми игрушку. Положи игрушку.

«Ладошки»

Здороваюсь с каждым ребенком. Обязательно берем его за одну или две руки. Тактильный сигнал: «я здесь». Эмоциональный настрой на ребенка и создание доброжелательной атмосферы на занятии.

«Авансирование успеха»

Ты сегодня молодец.

Таким образом, целенаправленное, систематическое и терпеливое применение разнообразных приёмов в работе с обучающимися с ТМНР, повышается познавательная активность воспитаников, развивается любознательность, снимается скованность и напряжение у детей, корригируются недостатки умственного и психического развития.

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм работы с детьми с ТМНР
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 09:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм работы с детьми с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Екатерина Александровна (УИ 3377591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД