Дети с нарушение двигательной системы различной степени выраженности, в том числе ДЦП, испытывают большие трудности при обучении. В этом разделе вы сможете найти материалы занятий педагогов, работающих с детьми с НОДА.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 424.
Все разделы
| Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата Слово «осанка» означает привычную позицию, в которой человек находится во время движения. Словарь В. Д. Даля говорит о том, что под осанкой подразумевается стройность, величественность и красота. Осанка формируется с раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц,...
Тьюторское сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Тьюторское сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных...
Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП) - Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей...»
Особенности развития мелкой моторики у детей с ДЦП Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной системы с основным поражением двигательных зон и двигательных путей головного мозга. Одной из особенностей, характеризующих церебральный паралич, является нарушение мелкой...
Особенности развития общения у детей с ДЦП На современном этапе вопросы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников имеют важное социальное значение. Для полноценного психического развития школьников с двигательными нарушениями не обходим процесс общения с взрослым, особенно...
Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования Инклюзивное образование в России является одним из важных направлений развития образования. Идеи интегрированного и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями связаны с гуманизацией образования в России, характерной для современного этапа его...
Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП) - Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ
Статья «Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного...»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №_ 8_ » Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Колобок» Составила: учитель -дефектолог Строганова Ю.Ю. Цель: развивать...
Конспект ОД в группе для детей с НОДА 4–7 лет по теме «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №_ 8_ » Методическая разработка организованной образовательной деятельности в группе для детей с НОДА 4-7 лет по теме «Скоро в школу» Составила: учитель -дефектолог Строганова Ю.Ю. Цель: развивать...
Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении В настоящее время в системе образования происходят фундаментальные изменения, вызванные новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением новых технологий образования на его различных уровнях. Особую актуальность и практическую значимость приобретает...
Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП Овладение речью и развитие познавательной деятельности у здорового ребенка формируется в ходе общения со взрослыми и сверстниками ,в процессе различных видов деятельности. У детей с ДЦП возможности формирования и развития представлений об окружающем, как правило, ограничены,...
Песочная терапия в практике работы с детьми с ДЦП Проблема реабилитации детей с ДЦП, а также потребность интеграции их в общество ставят перед специалистами задачи, требующие поиска эффективных путей помощи. У детей с болезнями нервной системы, сопровождающимися нарушениями опорно-двигательного аппарата, сочетающиеся с...
Проект «Мой дом, моя семья» в первой младшей группе для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 ПРОЕКТ «Мой дом, моя семья» (I младшая группа № 3) (для детей с НОДА) Подготовили: Азаренко И.Я. Рыжова Н.А. Калинкина А.И. г. Саров 2024 г. Проект «Моя мамочка» Руководители-педагоги группы: •...
Использование технологии «Говорящие стены» в режимных моментах в подготовительной группе с НОДА