ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Узнайте больше о том, как способствовать всестороннему развитию детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4580.
Все разделы | ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Новое

Две модели психологической помощи детям с нарушениями в созревании мозга (по материалам Л. А. Ясюковой) В последние годы многие родители, обеспокоенные поведением своих детей, обращаются за помощью к психологам, а далее - к врачам, которые и ставят диагноз СДВГ (или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Что же это за заболевание? У Л.А. Ясюковой разработана методика для...

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; - развивать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. - способствовать развитию творческих способностей, фантазии,...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья

Публикация «Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с...» Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения. А это, в свою очередь, залог дальнейшего его успеха в школьной и будущей жизни. Как известно, дети уже после первого года их жизни начинают...

  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование логосказок в коррекции нарушений речи у дошкольников С давних пор сказка является одним из самых любимых жанров устного художественного творчества. В. А. Сухомлинский писал: - «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому...

Дифференцированный подход к коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению детей с речевыми нарушениями. Число детей, имеющих отклонения в речевом развитии в последнее время постоянно увеличивается. Среди них...

Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи. Как известно, речь является важнейшей психической функцией человека, наряду с памятью, вниманием, мышлением, восприятием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче и точнее он высказывает свои мысли, лучше познает действительность и активнее строит взаимоотношения с...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Профилактика речевых нарушений

Статья «Профилактика речевых...» ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи....

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности в ре-жимных моментах ПН 7.05 Двигательная Подвижные игры: «Тропинка», «Конники – спортсмены», «Пчелки», «Змейка», «Лесной гном», «Воробышки»....

Проведение опытно-экспериментальной работы на занятиях с воспитанницами с ограниченными возможностями здоровья Проведение опытно – экспериментальной работы на занятиях с воспитанницами с ограниченными возможностями здоровья Сообщение Методическое объединение педагогов специализированного структурного образовательного подразделения Центра социальной и трудовой реабилитации Варданян Г. А,...

Организация работы в МДОУ по обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами Организация работы в МДОУ обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами. Слайд 2 ДОУ, организуя интегрированное воспитание и обучение детей с ОВЗ, решают следующие социально-значимые задачи: 1. расширение охвата детей необходимой социально – педагогической и...


Страницы: 2 3 4 ... 458