На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 17746.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
«Радость». Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха. Воспитатель Сахнова Н.В. «РАДОСТЬ». Задачи: - Продолжать знакомство с чувством радости; - Развитие чувства пространства; - Закрепление частей лица; - Развитие речевой деятельности, интонационной стороны речи. Оборудование:...
«Страх». Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха. Воспитатель Тринклер Л.С. «СТРАХ» Цели: - Учить детей передавать чувство страха; - Учить узнавать чувство страха и его проявления; - Развивать умение справляться с чувством страха; - Учить выражать чувство страха в...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Сенсорное развитие детей с ОВЗ
Публикация «Сенсорное развитие детей с...» Сенсорное развитие детей с ОВЗ. Подготовил воспитатель Коршунова Ю.И. Занятия по сенсорному развитию, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, что...
«Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР Цель: обогащать лексический словарь по теме “Посуда”. Задачи: Обучающие: продолжать формировать представление о посуде. Развивающие: развивать лексико-грамматических строй речи (изменять окончания слова в родительном падеже, продолжать учить приёма словообразования (из...
Проект по экспериментальной деятельности с детьми РАС «Волшебная капелька» Паспорт проекта Образовательная область : познание Тема проекта: Ознакомление с окружающим миром Название: « Волшебная капелька» Тип проекта: познавательно- исследовательский Составители проекта: воспитатели: Ульбашева М.А, Даловаа О. Х педагог- психолог: Ахметова К. А, учитель...
Программа дополнительного образования по лего-конструированию для детей с РАС «Самоделкин» Содержание Раздел I- Целевой Пояснительная записка 3 Направленность 4 Цели и задачи 5 Ожидаемые результаты 6 Раздел II- Содержательный Особенности организации образовательного процесса 7 Формы организации учебных занятий 8 Продолжительность программы 8 Тематическое планирование...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Музыкальное воспитание как средство коррекции отклонений в эмоционально-коммуникативном развитии детей с РАС
Статья «Музыкальное воспитание как средство коррекции отклонений в...» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С РАС. Музыкальное воспитание является одним из важнейших средств воздействия на эмоционально-коммуникативные нарушения. Наиболее убедительные доказательства, подтверждающие...
«Сетка-тренажер «Мастерская речи». Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ сетка-тренажер «Мастерская речи» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом по внедрению развивающего комплекса для детей с ОВЗ сетка-тренажер «Мастерская речи». Проблема развития речи является...
«Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Школа юных пожарных» Тема: Профессия пожарного для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, её важными аспектами и правилами безопасности. Задачи: 1. Развивать у детей понимание важности работы пожарных. 2....
Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания В настоящее время в современных дошкольных образовательных учреждениях большое внимание отводится работы детьми с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитываются индивидуальные потребности ребенка,...
Опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и внимания. Одной из эффективных методик, которую я применяю в своей практике, является методика межполушарного взаимодействия. Этот подход направлен на активацию и укрепление связей между...
Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ОВЗ Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ОВЗ По лесной тропинке. Цель: сенсорное развитие. Задачи: 1.Продолжать учить различать цвета, форму, размер предметов. 2.Развивать мелкую моторику 3.Развивать двигательные умения: ходьбу, прыжки. Оборудование:...
Новогодний утренник для детей с РАС 5–7 лет «Чудеса под новый год» Сценарий новогоднего утренника для коррекционной группы. « Чудеса под Новый год». Составитель : муз. рук. Старицина Ксения Олеговна МАДОУ д/с № 1 г. Балтийска Участники: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз. Ведущая: Дорогие ребята, родители, вот и наступил самый...
Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сталкиваются с особыми трудностями в процессе социального и познавательного развития. Эти трудности могут быть связаны с различными факторами, включая физические, умственные или эмоциональные ограничения. Важно понимать, что...
Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР. Работая с детьми ТМНР, воспитатель сталкивается с разными диагнозами, а отсюда вытекает проблема ведь у воспитанников разные способности, и разные возможности. Психофизическое развитие таких детей имеет ряд...
Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта «Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта» Составитель: учитель-логопед: Ушенина Л.А. Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.