Лучший педагог года

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 16660.
Все разделы | Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Новое

Использование дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями Использование дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями. Введение В работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП) игровой подход играет ключевую роль. Дидактические игры не только помогают детям...

Использование зарубежного и отечественного опыта в практике работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием круп для детей с ЗПР «Пушистые цыплятки»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием...» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике с использованием круп для детей с ЗПР «Пушистые цыплятки» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации с использованием круп. Задачи: Образовательная: • формировать умение заполнять свободное пространство изображения...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Формирование временных представлений у детей с задержкой психического развития Статья: Формирование временных представлений у детей с задержкой психического развития Кондратьева Дарья Борисовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 116 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург В настоящее время большое внимание уделяется исследованию развития детей с задержкой...

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Букварию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Букварию» Группа: старшая коррекционная. Учитель – логопед О.В. Нестерова первой квалификационной...

Родительское собрание «Аутизм — лучшее лекарство — ваша доброта» Цель: создание толерантного отношения к детям с РАС. Оборудование: список понятий, бумага и фломастеры или карандаши для каждой команды, видеофильм о детях с РАС. ХОД ВСТРЕЧИ Формирование толерантного отношения к людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) является...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Консультация для родителей и педагогов «Аутизм. Дефициты и преимущества»

Статья «Консультация для родителей и педагогов «Аутизм. Дефициты и...» Каждый из вас не понаслышке знает о том, что такое аутизм и без труда назовет особенности этого расстройства у детей. Но «Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете только одного человека с аутизмом» - это высказывание принадлежит американскому профессору Стивену...

Воспитательный час в специальной школе-интернате «Самые милые, всеми любимые…» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа интернат» Воспитательный час Тема: «Самые милые, всеми любимые. » Подготовила и провела: воспитатель: Курсеитова Э.М. Март2023г. «Самые милые, всеми любимые. » (Слайд1) Цель:...

Математика для детей с аутизмом Ребенок с аутизмом может не проявлять интерес к тому, чему мы пытаемся его обучить. Дети-аутисты зачастую имеют очень узкий круг интересов. Изучение математики может быть не интересно для них, что вызовет недостаток концентрации. Чтобы заставить их сосредоточиться учиться, мы...

Коррекционное развивающее занятие с применением техники сказкотерапии «Школьные неприятности» для детей 6–7 лет с ЗПР (ОВЗ) Тема: Школьные неприятности Возраст: 6-7 лет Категория детей: дети ЗПР (ОВЗ) Цель: помочь будущим первоклассникам в формировании представления о школе и её значении, активизация познавательной активности и формирование положительной мотивации. Задачи: Образовательные: 1....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в Космос» Занятия по конструированию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР) «Путешествие в космос». Подготовил воспитатель первой категории Селукова В.Б. Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Образовательная: • Закрепить...

Использование приемов эффективного запоминания словарных слов в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ Малекина Надежда Владимировна, учитель-логопед МБОУ «СШ № 8 имени Г.С. Титова», г. Норильск Аннотация. В статье представлен опыт использования приемов для...

Система работы по сопровождению детей с ОВЗ в детском саду и семье

Система работы по сопровождению детей с ОВЗ в детском саду и семье
Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 24 апреля 2024 года на базе нашего детского в...

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ в рамках реализации дефектологической работы Опыт работы учителя — дефектолога в условиях инклюзивного образования «Духовно – нравственное воспитание детей с ОВЗ в рамках реализации дефектологической работы с использованием элементов устного народного творчества». ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы Дошкольный возраст – фундамент...

Диагностика расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нейроразвивающее расстройство, которое влияет на социальные и коммуникативные навыки. Диагностика РАС у детей раннего возраста особенно важна, так как ранняя интенсивная терапия может значительно улучшить качество жизни ребенка....

Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ «Танцуем, играем, развиваем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию программу «Танцуем, играем, развиваем». Актуальность данной программы сохранение и укрепление, в том числе психического здоровья дошкольников с ОВЗ, - одна из актуальных проблем нашего времени. Забота...

Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и...

Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 1 классе Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 1 классе В настоящее время большее значение уделяется мониторингу знаний, умений и навыков обучающихся. В том числе детей с ОВЗ. Поэтому возникла необходимость проводить промежуточную аттестацию по всем...

Прием наглядного моделирования при обучении детей с ОВЗ 1 слайд «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа Дети с ОВЗ сталкиваются с трудностью при обучении. К каждому такому ребенку необходимо осуществлять индивидуальный подход. Не следует подчеркивать отсутствие успехов в учебной...

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи Речь как средство общения возникает и развивается в процессе общения. Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитие процесса коммуникации у ребенка. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, содействуют возникновению психологических...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1665

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) »!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД