ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Узнайте больше о том, как способствовать всестороннему развитию детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3482.
Все разделы | ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья

Новое

Опыт работы с детьми с нарушениями зрения в общеразвивающих группах детского сада. Хотелось немного поделиться своим небольшим опытом работы в воспитании и обучении детей с ОВЗ. Недавно в общеразвивающих группах нашего детского сада появились дети с нарушением зрения. Не имея никакого опыта и определенных знаний, пришлось обращаться за помощью к методической...

Причины и профилактика речевых нарушений. Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Причины нарушений: -ухудшение экологической обстановки -особенности региона по йодо-и фтор-дефецитности...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом»

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения...» Коррекционно- образовательные задач: 1.Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух. 2.Развивать ориентировочные действия, любознательность детей при решении проблемной ситуации. 3.Развивать наглядно- образное мышление детей при формировании...

  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — писал В.А....

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые гости. Я, Лысенко Ж.А. воспитатель первой квалификационной категории 2015 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Психолого —...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими...

ОВЗ. Ограниченные возможности здоровья - Осенние встречи. Старшая группа (дети с ОВЗ)

Статья «Осенние встречи. Старшая группа (дети с...» «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ» - ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Герои: Ведущая, Тетушка Капуста – взрослые; Дворник, Ветерок, Мышка, Лисичка, Ежик, Белочка - дети старшей группы. Оформление: одна зона- лесная , другая – с деревенская плетнем и подсолнухами; Реквизит: Листочки, обручи,...

Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет. Сенсорное развитие помогает ребёнку усвоить новые способы овладения...

Веселый огород-2017. Средняя группа (дети с ОВЗ) Осенний утренник "Веселый огород"-2017. Средняя группа(дети с ОВЗ) Задачи: • Создать праздничную атмосферу праздника. * Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к праздничному представлению (спектаклю, как к средству самовыражения . • Развивать умение понимать и...

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА испытывают особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в их физическом развитии, в соответствии с индивидуальными...


Страницы: 2 3 4 ... 349