2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 1460.
Все разделы
| Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
Родительское собрание «Аутизм — лучшее лекарство — ваша доброта» Цель: создание толерантного отношения к детям с РАС. Оборудование: список понятий, бумага и фломастеры или карандаши для каждой команды, видеофильм о детях с РАС. ХОД ВСТРЕЧИ Формирование толерантного отношения к людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) является...
Консультация для родителей и педагогов «Аутизм. Дефициты и преимущества» Каждый из вас не понаслышке знает о том, что такое аутизм и без труда назовет особенности этого расстройства у детей. Но «Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете только одного человека с аутизмом» - это высказывание принадлежит американскому профессору Стивену...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Математика для детей с аутизмом
Публикация «Математика для детей с...» Ребенок с аутизмом может не проявлять интерес к тому, чему мы пытаемся его обучить. Дети-аутисты зачастую имеют очень узкий круг интересов. Изучение математики может быть не интересно для них, что вызовет недостаток концентрации. Чтобы заставить их сосредоточиться учиться, мы...
Диагностика расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нейроразвивающее расстройство, которое влияет на социальные и коммуникативные навыки. Диагностика РАС у детей раннего возраста особенно важна, так как ранняя интенсивная терапия может значительно улучшить качество жизни ребенка....
Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС Особенности проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми с РАС. Групповые занятия по окружающему миру для детей с РАС имеют свою специфику: 1.Дети с расстройствами аутистического спектра тяжело воспринимают вербальную информацию, у них лучше развит зрительный...
Образовательные технологии у обучающихся с РАС 1. Введение в тему образовательных технологий Введение в тему образовательных технологий: Образовательные технологии играют ключевую роль в современном образовании, предлагая инновационные подходы к обучению, адаптированные к потребностям различных категорий обучающихся. В...
Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА) - Консультация для родителей «Поощрения для детей с РАС»
Статья «Консультация для родителей «Поощрения для детей с...» Поощрение для детей с расстройством аутистического спектра имеет очень важное значение. Оно помогает влиять на поведение ребёнка, для получения желаемого результата. Поощрения применяются, как в процессе обучения в детском саду, так и дома родителями. Для достижения желаемого...
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС» Социальные истории являются описанием жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка или другого персонажа его заменяющего. В некоторых случаях социальная история может включать информацию: чего можно ожидать в этой ситуации, почему, а также варианты социально...
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС» В последнее время внимание педагогов и психологов все больше привлекают проблемы общения. Актуальность проблемы общения возрастает в современных условиях из-за особенностей социального окружения ребенка, где часто не хватает «живого» общения и речевой культуры в отношениях между...
Консультация для педагогов и родителей «Комплекс занятий для детей с РАС» 1. Занятия с мячом, которые развивают моторные навыки в процессе движения ребенком за мячом, а также зрительные навыки при становлении зрительного контакта за объектом: перекатывание мяча к себе — от себя; ловля мяча двумя руками, подбрасывание мяча, усложнение – отбивание мяча...
Консультация для педагогов и родителей «Особенности физического развития детей с аутизмом» У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) наблюдаются нарушения в крупной и мелкой моторике, а также в координации движений. Их движения не всегда бывают плавными, точными и ритмичными, и им трудно ориентироваться в телесном и окружающем пространстве. Поэтому занятия...
Причины, симптомы раннего детского аутизма. Логопедическая работа Аутизм - психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных...
Особенности развития коммуникативной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра Особенности развития коммуникативной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра Учитель-дефектолог Эргешова Е.А. Одним из признаков отклонений в развитии у детей с расстройствами аутистического спектра служат особенности формирования и функционирования их...
Трудности речевого развития у детей с аутизмом Трудности понимания обращенной речи проявляются уже в раннем периоде речевого развития детей. Ребенок не понимает названий предметов, их качеств, действий. Не выполняет простые речевые инструкции. Причины: - Нарушение произвольного внимания (не может по инструкции слушать и...
Характеристика подходов к развитию коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра Характеристика подходов к развитию коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра Учитель-дефектолог Эргешова Е.А. Нарушение коммуникативных умений в значительной степени затрудняет процесс успешной адаптации детей с расстройствами аутистического...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные» Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС. Тема: Дикие животные. Выполнила: учитель-дефектолог Илюхина М.И МБДОУ «Детский сад № 123» Г. Рязань 2024г Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление...
Фоотчет о мероприятии «Зажги синим» ко Дню аутизма в подготовительной группе
Характеристика на обучающегося 1 класса по Аооп НОО для детей с РАС (вариант 8.2) Характеристика на обучающегося 1 класса по АООП для детей с РАС (вариант 8.2) Общие сведения: Ф.И. ребёнок- инвалид, поступил в школу 1 сентября 2023 года. Семья полная, состоит их пяти человек. Социально-бытовые условия семьи – удовлетворительные. Отношения в семье...
Конспект интегрированного занятия для детей компенсирующей группы с расстройством аутистического спектра «Великий праздник» Конспект интегрированного занятия для детей компенсирующей группы с расстройством аутистического спектра. «Великий праздник Пасхи» Цель: развивать и обогащать знания детей о русских праздниках и обычаях. Задачи: - знакомить детей с традиционными русскими праздниками; - углубить...