Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.
На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.
О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4929.
Все разделы
| ЗПР. Задержка психического развития
«Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Школа юных пожарных» Тема: Профессия пожарного для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, её важными аспектами и правилами безопасности. Задачи: 1. Развивать у детей понимание важности работы пожарных. 2....
Конспект образовательной деятельности по рисованию способом печатания мятой бумагой для детей с нарушением интеллекта 4–7 лет Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования Задачи: Обучающие: - расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; -обобщить представления о профессии повара. Развивающие: -развивать творческие способности, расширять словарный запас; - развивать...
ЗПР. Задержка психического развития - Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР
Публикация «Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР,...» Конспект логопедического подгруппового занятия на тему «Дикие звери» для детей с ЗПР, ОНР 1 ур.р. младшая группа «Как ребята помогали найти маму Мишутки» Цель: Формирование активного и пассивного словаря по теме «Дикие звери» Задачи: - Активизация подражательной стороны речи -...
Особенности умственно отсталых детей, детей с ЗПР Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только среднестатистическому ребенку, но и тому,...
«Осенние приметы». Конспект ООД для подготовительной к школе группы с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия для подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Осенние приметы» Пояснительная записка Занятие «Осенние приметы» из цикла занятий «Времена года» подготовлено с использованием серии книг Фонда «Иллюстрированные книжки…». Книги...
Использование дидактических игр в коррекционной работе над ФФН с детьми с ЗПР Использование дидактических игр в коррекционной работе над ФФН с детьми с ЗПР Эффективным способом коррекции и развития речи старших дошкольников с ЗПР является игровая деятельность. По мнению Л.С. Выготского игры является ведающей деятельностью для дошкольников. Я.А. Коменский...
ЗПР. Задержка психического развития - «Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
Статья ««Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект...» Методическая ситуация: подгруппа дошкольников, в средней группе для детей с ЗПР Раздел: количественные представления Тема: Знакомство с Числом 3 Предварительная работа: на занятие по окружающему миру и развитию речи по изучению темы «Домашние животные», читали и обсуждали...
«Овощи». «Помидор». Конспект занятия для детей с нарушением интеллектуального развития 4 лет Конспект занятия для детей с нарушением интеллектуального развития 4 года. Раздел: «Овощи» Тема: «Помидор» Цель: Формировать первичное представление об овоще именно «помидор». Ввести слово помидор в словарь детей через дидактическую игру, беседу. Коррекционно-образовательные...
Консультация для родителей «Развитие тактильного восприятия у детей раннего возраста с ЗПР» Тактильное восприятие - это ощущения посредством прикосновения, благодаря чему дети воспринимают окружающую действительность. Для детей очень важно и естественно прикоснуться к новому неизвестному для него предмету, почувствовать его на ощупь, запах и звук – так он воспринимает...
Методы и приемы работы педагога-психолога с детьми с ЗПР в общеобразовательной школе Аннотация: статья посвящена методам и приемам работы педагогов –психологов с детьми, имеющими задержку психического развития, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать на коррекционных занятиях с детьми. Ключевые слова: методы, приемы , коррекционная работа,...
«Снеговик». Конспект занятия по лепке для детей с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки. Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес у детей в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики Тема: «Зима» Задачи: • Учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству;...
«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР Цель: создать благоприятные условия для обобщения и закрепления геометрических фигур по форме, величине и цвету, использовать их название и создание из них узора. Задачи: 1. Коррекционно- бразовательные задачи: - закрепить у детей знание геометрических фигур: круг, квадрат,...
Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития. Именно в дошкольном возрасте особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов...
Нейрогимнастика в подготовительной группе с ЗПР
«Зима». Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ЗПР Цель: создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей. Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,...
«Новый год». Конспект игрового занятия с детьми группы ЗПР 1. Разминка. Не скучаем мы ничуть, Мы готовы в дальний путь Нам преграды не страшны, А победы нам нужны! 2. Задание на развитие мышления дается в рабочей тетради. Найди того, кто сделан из снега. Обведи и раскрась его. 3. Игра на развитие памяти. Проводится с опорой на...
Формирование счётных навыков у дошкольников с ЗПР посредством игровых технологий Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Поскольку перед дефектологом стоит задача не столько дать детям готовые знания,...
Использование вариативных средств обучения в работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Современному учителю-дефектологу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, приёмов, методов и средств обучения, которые позволяют стимулировать познавательную активность ребенка, помогают детям с ОВЗ получать определённый багаж знаний, навыков и умений. Все...