Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.
Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР
Содержится в разделах:
Всего публикаций 222.
Все разделы
| ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР. Работая с детьми ТМНР, воспитатель сталкивается с разными диагнозами, а отсюда вытекает проблема ведь у воспитанников разные способности, и разные возможности. Психофизическое развитие таких детей имеет ряд...
Календарно-тематическое планирование группы для детей с ТМНР на учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2022 – 2023 уч.г. в группе №4 составлено в соответствии с Рабочей программой воспитания ГБСУСО «Семейный центр «Дмитровский» и является дополнением к адаптированной основной образовательной...
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - «Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТМНР
Публикация ««Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового...» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И. Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство...
Проект «Золотая осень» в разновозрастной группе для детей с ТМНР Паспорт проекта «Золотая осень» в разновозрастной группе №2 (сложный дефект) 2024-2025 уч.год Название проекта: «Золотая осень» Возраст детей: Разновозрастная группа (6-8 лет) Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях осенней...
Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»
Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр
Статья «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику...» Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, ...
Конспект внеурочной деятельности для детей с ТМНР Конспект внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) осложненными с РАС. 3 класс. На тему: Масленица. Цель: Знакомство, расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей с РАС и ТМНР
Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой. У детей с ТМНР сенсомоторное развитие отстаёт по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно. Обычно у таких детей отмечается отставание от возрастных норм развития в объёме зрительного восприятия и специфические...
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра детей с ТМНР» Сюжетно-ролевая игра является одним из методов коррекции и обладает мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно-развивающим потенциалом, так как, для детей с ТМНР характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания,...