Папки-передвижки

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.

Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР

Содержится в разделах:

Всего публикаций 222.
Все разделы | ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития

Новое

Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР. Работая с детьми ТМНР, воспитатель сталкивается с разными диагнозами, а отсюда вытекает проблема ведь у воспитанников разные способности, и разные возможности. Психофизическое развитие таких детей имеет ряд...

Календарно-тематическое планирование группы для детей с ТМНР на учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2022 – 2023 уч.г. в группе №4 составлено в соответствии с Рабочей программой воспитания ГБСУСО «Семейный центр «Дмитровский» и является дополнением к адаптированной основной образовательной...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - «Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТМНР

Публикация ««Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового...» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И. Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Золотая осень» в разновозрастной группе для детей с ТМНР Паспорт проекта «Золотая осень» в разновозрастной группе №2 (сложный дефект) 2024-2025 уч.год Название проекта: «Золотая осень» Возраст детей: Разновозрастная группа (6-8 лет) Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях осенней...

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»
Авторы проекта: учитель – дефектолог Дружинина А.А. Руководитель проекта: учитель-дефектолог Дружинина А.А. Направленность проекта: познавательный Длительность проекта: среднесрочный, 6 месяцев (октябрь – апрель) Участники проекта: дети со сложным дефектом группы...

Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР

Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР
Конспект занятия по аппликации " Синичка на ветке" с детьми ТМНР. Цель: формировать представления детей о птицах и их особенностях. Задачи: Учить детей узнавать, называть ( показывать) птиц. Развивать зрительную память, мышление, внимание, мелкую моторику рук. Поддерживать...

ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр

Статья «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику...» Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными  нарушениями  зрения,  слуха,  опорно-двигательного  аппарата, расстройствами аутистического  спектра, ...

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»
Характеристика класса: в классе обучаются 5 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата, зрения, речи. У двух детей – нарушение аутистического спектра. Все дети нуждаются в организации коммуникации с использованием...

Конспект внеурочной деятельности для детей с ТМНР Конспект внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) осложненными с РАС. 3 класс. На тему: Масленица. Цель: Знакомство, расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским...

Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей с РАС и ТМНР

Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей с РАС и ТМНР
Дети с особыми образовательными потребностями часто испытывают трудности с развитием мелкой моторики рук и не справляются с такими простыми, в нашем представлении, вещами, как чистка зубов, застегивание пуговиц, застегивание застежек и молний. Игры на развитие мелкой моторики...

Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой. У детей с ТМНР сенсомоторное развитие отстаёт по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно. Обычно у таких детей отмечается отставание от возрастных норм развития в объёме зрительного восприятия и специфические...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра детей с ТМНР» Сюжетно-ролевая игра является одним из методов коррекции и обладает мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно-развивающим потенциалом, так как, для детей с ТМНР характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 22



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД