МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Окишева Анна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Цель:

- установить зрительный контакт;

-вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.

Задачи:

- обогащение сенсорного восприятия;

- появление заинтересованности к окружающему миру;

- работа руками при помощи рук взрослого.

Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (учитываются индивидуальные особенности ребенка).

Пояснительная записка:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах

В работе с детьми с ТМНР я столкнулась с трудностями в установлении эмоционального контакта. Социализация таким детям дается нелегко, потому первая встреча и даже несколько последующих проходят затруднительно. Сейчас я использую определенный алгоритм действий, что облегчает занятие.

Занятие провожу в месте проживания ребенка. Расположение ребенка во время занятия зависит от его особенностей. Это может быть и кресло-коляска, и расположение на коленях у взрослого лицом ко мне, и сидя на полу с опорой на взрослого. Стараюсь использовать много потешек, стишков, песенок. Некоторые занятия провожу с музыкальным сопровождением, это либо просто классическая музыка, либо логоритмика, либо детские песенки.

Ход занятия.

На занятии использую перчаточную куклу – ежа. Еж здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит :

- Это я! Ежик! Давай здороваться! Дай ручку!

-Посмотри, какой ежик пришёл к тебе. Погладим ежика? Он какой? Колючий.

Ежик, ежик, ты колюч,

Но тебя я не боюсь!

-Ты погладил ежика, а сейчас он погладит тебя (далее я использую массажные мячики и Су-Джок).

Массажируя ручки, проговариваю:

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Мячом массажирую и ладони, и пальчики, и предплечье, и плечо. Проговариваю, что ежик бежит вверх-вниз по ладошке, по пальчикам ….

Далее использую Су-Джок колечко. Надевая на каждый пальчик, рассказываю стишок:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Стараюсь проделать это несколько раз. Конечно, не забываю и про известную игру «Ладушки». Хочу отметить из практики, что эта игра нравится всем детям.

-А ежик принес корзинку, сейчас посмотрим, что там лежит.

Из корзинки достаю два мяча, разные по цвету и по размеру, и шишку. Все это демонстрирую ребенку, проговаривая:

- Это мяч, он маленький, красный, круглый…

Здесь можно попросить показать, например, красный мяч, показать шишку. Изначально направляю сохранную руку сама, затем «рука в руке» работает взрослый.

Так же стараюсь проделать это несколько раз и периодически возвращаюсь на последующих занятиях для закрепления.

-Что еще есть у ежика в корзинке, посмотрим? (Можно подождать реакция ребенка, проявляет ли он заинтересованность).

-В корзинке есть колокольчик (позвенеть, бубен (постучать).

Повторить несколько раз, а потом попробовать издавать звук, чтоб ребенок не видел, что звучит, после дать возможность указать ему на то, что он слышал:

- На чем ежик играл?

-Все спрятали в корзинку. Ручку опусти и в корзинке шишку найди (мячик, колокольчик).

-Ежику нравится играть с тобой, он довольный и улыбается. Как он улыбается? А как (имя ребенка) улыбается? Улыбаемся чем? Ротиком? Где ротик у ежика? А у (имя ребенка) где ротик?

Ротик наш умеет кушать (показать на ротик, и все слова сопровождать соответствующими указаниями,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки — все хватать-хватать.

-Ежику пора домой. Тебе понравилось с ним играть? (дождаться реакции, он обязательно придет к тебе снова. А сейчас помаши ему ручкой и скажи «пока-пока».

Награждение победителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД