МААМ-картинки

Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Евгения Голикова
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Методика «Глобальное чтение» была разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом для работы с детьми с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга. Глобальное чтение – это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и запоминает его визуальный образ. Таким образом за единицу чтения принимается не буква, а целое слово. На начальном этапе обучения ребенка глобальному чтению используются красочные картинки с изображением предметов и действий, а так же соответствующие карточки со словами. Когда у ребенка будет сформировано представление о механизме соотнесения слова с картинкой, рекомендуется наклеивать таблички на окружающие ребенка предметы. Использование данной методики неизбежно провоцирует пополнение пассивного словарного запаса, расширяет кругозор ребенка, способствует развитию зрительной памяти и мыслительных операций, а так же обеспечивает развитие коммуникативных навыков межличностного взаимодействия.

Публикация «Использование методики „Глобальное чтение“ при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах

Перед тем как начать работу по обучению глобальному чтению, необходимо провести диагностику по выявлению минимального набора навыков, без наличия которых освоение ребенком данной методики будет невозможным.

Что должен уметь ребё нок:

соотносить одинаковые предметы;

соотносить одинаковые картинки;

соотносить предмет и картинку.

При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать следующие принципы:

Постепенность и последовательность. Слова, которым мы хотим обучить ребенка должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Сначала мы учим подбирать парные предметы, соотносить предмет с изображением, подбирать парные картинки.

От простого к сложному. Мы постепенно увеличиваем количество слогов в словах и количество картинок, используемых на занятии. Взрослый показывает, а ребенок повторяет.

Работа ведется поэтапно :

1. Первый этап. Начинаем с местоимения «Я» и фотографиями ребенка с членами семьи и одиночных изображений ребенка.

2. Второй этап. Чтение слов. Вводим знакомые ребенку слова, подкрепленные узнаваемыми изображениями. После того как будет накоплен достаточный объем словаря, стоит объединить слова в лексические группы. Начинать рекомендуется с наиболее интересной для ребенка лексической темы, например «Игрушки».

3. Третий этап. Чтение простых фраз. Работа с простой фразой из двух слов, где одно и то же лицо выполняет разные действия. Сначала это сам ребенок. Чтение фразы из трех слов. Добавляем карточки со словами «ХОЧУ». Используем картинки с изображением предметов-стимулов. Постепенно, с учетом возможностей ребенка, задания могут усложняться, например можно ввести слова-признаки.

Методика «Глобального чтения» достаточно популярна среди педагогов, работающих с контингентом детей с ТМНР. Отмечается, что данный метод дает положительные результаты, улучшает понимание речи, так как формирует связь предмета со словом, развивает импрессивную речь, увеличивает пассивный словарь, в некоторых случаях стимулирует развитие экспрессивной речи.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 07:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД