МААМ-картинки

ОНР. Общее недоразвитие речи

Всевозможным методам логопедической коррекции различных уровней недоразвития речи посвящены материалы, собранные в этом тематическом разделе. Ставшие традиционными классические методики и новые варианты работы представлены здесь очень широко. Это полезный опыт педагогов по коррекции как звуковой стороны речи (фонетики), так и стороны смысловой (лексики, грамматики). Занимательные речевые игры, НОД, логопедические и интегрированные занятия; прочие средства преодоления недостатков в развитии речи представлены здесь в виде планов, проектов, конспектов, сценариев.

Здесь - все стороны работы при наличии ОНР, в помощь педагогу.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 5160.
Все разделы | ОНР. Общее недоразвитие речи

Новое

Конспект ОД по развитию ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Знания приобретёшь — не пропадёшь» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР «Знания приобретёшь – не пропадёшь» Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение...

Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР НАРУШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевом действии....

ОНР. Общее недоразвитие речи - Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 5

Публикация «Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня,...» Лексическая тема: “Мебель” Выучить слова: мебель, шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, тумбочка, мягкий, твердый, большой, маленький, сидеть, лежать, составлять. Игра “ Купи мебель для гномика”. Стол – столик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, диван –...

Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 4 Лексическая тема: “Обувь” Выучить слова: обувь, сапоги, валенки, ботинки, туфли, сандалии, тапки, кроссовки, кеды, летняя, зимняя, кожаная, резиновая, детская, мужская, женская, обувать, мыть, чинить. Игра “Что для куклы, а что для куколки?” Ботинки – ботиночки, туфли –...

Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 3 Лексическая тема: “Грибы. Ягоды.” Выучить слова: грибы, ножка, шляпка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, мухомор, поганка, лисичка, опята, ягоды, малина, земляника, черника, брусника, крыжовник, смородина, лесные, садовые, ядовитые, съедобные, вкусные, сладкий-кислый,...

Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 2 Лексическая тема: “Фрукты” Выучить слова: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, виноград, лимон, слива, персик, круглый, овальный, сладкий, кислый, сочный, крупный, мелкий, желтый, красный, зеленый, оранжевый, растет, зреет, мыть, резать, варить, собирать. Игра “ Один-много”....

ОНР. Общее недоразвитие речи - Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 1

Статья «Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня,...» Лексическая тема: “Осень. Деревья.” Выучить слова: осень, небо, дождь, ветер, дерево, листья, береза, сосна, ель, дуб, клен, рябина, высокий, низкий, зеленый, красный, желтый, разноцветные, старый, молодой, хмурое, пасмурное, дует, падает, льют, моросит, срывает. Игра “Один –...

НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие интонационной выразительности речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с...

Нетрадиционные методы работы с детьми с общим недоразвитием речи I. Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики. В практике работы с детьми речевой группы мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка. В своей работе мы используем...

Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР Хорошо и вовремя развитая речь очень важна в общем развитии ребенка. Дети с правильно развитой речью способны легко вступать в общение с окружающими его людьми, они могут, не затрудняясь, выражать свои желания и мысли, задавать вопросы на интересующие их темы, что способствует...

Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи. Задачи: 1. Образовательные: - отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков; -...

Консультация для родителей по конструированию для развития речи у детей с ОНР Консультация для родителей «Конструирование – как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОНР». Подготовила: учитель-логопед Ткачёва В.Н Речь на кончиках пальцев «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...

КТП образовательного процесса для детей разновозрастной группы 5–7 лет с ОНР «Быть здоровыми хотим!» 1. Наблюдения за вороной и сорокой. Задачи: формирование умения видеть и называть различие и сходство у птиц. 2. Коллективный труд – уборка беседки от мусора. Задачи: учить выполнять трудовые поручения. 3. Д/и«Угадай дерево по описанию» Задачи: закрепление знаний детей об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Дети с ОНР- с нормальным слухом и сохранным интеллектом; с недостаточной концентрацией внимания и низким уровенем познавательной активности; с низкой речевой активностью и ограниченным словарным запасом(СЗ...

Конспект НОД «Весенний пейзаж» с детьми ОНР старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Тип: интегрированное. Образовательная область: «Художественно-эстетическое». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «речевое развитие»,...

Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР «Профессии. Инструменты» Итоговое занятие по развитию речи с элементами грамоты в логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ. (обобщение)» Цель: - расширять и активизировать словарь по теме; - упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного...

Развитие речи у детей ОНР Трудно переоценить значение общего развития ребенка в дошкольном возрасте. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Речь – великий дар природы, благодаря...

Занятие для детей 5–6 лет с ОНР «Зимние забавы» Занятие для детей 5-6 лет с ОНР Конспект логопедического занятия с использованием игры «Танграм» в старшей группе « Прогулка по зимнему парку» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме: Зима, Зимние развлечения. Задачи: Коррекционно- образовательные • Активировать словарь...

Логоритмика — комплексное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи Аннотация . В статье раскрывается понятие логоритмики и её роль в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также рассматривается актуальность проблемы речевых нарушений у детей с ОНР. Ключевые слова: логопедическая ритмика, общее...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР. 1 год обучения Конспект занятия по формированию звукопроизношению для детей с ОНР – 1 год обучения. Тема: Звук «о». Цель: уточнение произношения звука «о» в слогах, словах; знакомство с артикуляцией; выделение первого ударного гласного звука; выделение звука «о» из ряда звуков, слогов, слов;...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 515



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ОНР. Общее недоразвитие речи»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД