Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР

Ольга Ларькина
Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР

Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;

- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах, в словосочетаниях, в предложениях;

- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Путешествие в горы, Артикуляция свистящих и шипящих“ с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.

Оборудование: макет скалы с флажками; магниты; конверты с заданиями; картинки (шар, зонт, жук, слон); карточки с картинками (сумка, лиса, посуда, подушка, шуба, шалаш, зонт, ваза, пижама, жаба); плакаты для физминутки «солнышко» или «дождик»; карточки для графических упражнений, карандаши, призы – сюрпризы. Презентация по ходу занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1слайд)

- Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в горы, будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – красные флажки.

2. Целевая установка (1 флажок – 2слайд)

- Первое препятствие (в конверте картинки)

- Назовите, какие предметы вы видите на картинках? (шар, зонт, жук, слон)

- Какие звуки слышим в начале этих слов? [С, Ш, З, Ж]

- Правильно, сегодня мы будем закреплять и различать свистящие и шипящие звуки.

3. Дыхательная гимнастика (2 флажок – 3 слайд)

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Ветерок в горах» с-с-с.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Ползет змея» ш-ш-ш.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Звенит комар» з-з-з.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Жужжит жук» ж-ж-ж.

- Молодцы! Справились, идем дальше… (Дети садятся по значку)

- Вспоминаем характеристику звуков… (дети рассказывают о звуках)

- [С] – согласный, свистящий, бывает твердый – мягкий, всегда глухой;

- [Ш] – согласный, шипящий, всегда твердый, всегда глухой;

- [З] – согласный, свистящий, бывает твердый – мягкий, всегда звонкий;

- [Ж] – согласный, шипящий, всегда твердый, всегда глухой;

(Дети садятся по значку)

4. Артикуляционная гимнастика (3 флажок – 4 слайд)

«Улыбочка - Трубочка» – Растянули наши губки,

А потом сложили в трубку.

«Часики» – Тики-так! Тики-так!

Ходят часики вот так!

«Чашечка» – В форме чашки язычок

Я бы точно, так бы смог!

«Киска сердится» – Кошка сердится немножко,

Спина выгнулась у кошки!

«Лопаточка-иголочка» – Язык то узкий, то широкий,

То блинчик он, а то иголка!

5. Игра «Веселые шапочки» (4 флажок – 5 слайд)

- Четвертое препятствие. В конверте картинки, их нужно разложить к шапочкам: сумка, лиса, посуда, подушка, шуба, шалаш, зонт, таз, ваза, жук, пижама, жаба.

С Ш З Ж

6. Игра «Повтори правильно» (5 флажок – 6 слайд)

- Пятое препятствие. Повтори правильно, выделяя свистящие и шипящие звуки :

сок – шок, нож – нос,

жук – зуб, усы – уши,

каска – кашка, мешок – песок;

длинный нос – острый нож,

вкусная каша – большая каска;

У слона большие уши.

В шалаше шесть шалунов. В мешке песок.

- Очень хорошо! Спасибо, продолжаем свой путь.

7. Физкультминутка: «Солнышко – Дождик»

- Шагаем по горам, высоко поднимаем колени.

- На небе солнышко! Можно идти гулять! (Показывает «солнышко» или «тучку с дождём»).

- Дети свободно ходят, выполняют движения со словами:

- «Солнышко светит, птицы песни поют.

С песнею дети по горам идут!»

- Дождик! Скорее домой!

- Дети: - «Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь»

Игра повторяется: «Солнышко»«Дождик»

8. Стихотворения на звуки [С-Ш-З-Ж] (6 флажок- 7 слайд)

- Шестое препятствие, это ваше домашнее задание Шустрика, расскажем стихи:

«Мишка косолапый…»; «Петушки распетушились…»;

«Медвежата и ежата…»; «Камешки пляжные…»;

«Шла Саша по шоссе…»; «Соня - соня».

«Пылесос»

- Большое спасибо! Молодцы ребята!

9. Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

- Давайте поиграем пальчиками, вспомним пальчиковую гимнастику «Лесенка» :

В том домики пять этажей:

На первом живёт семейство ежей,

На втором семейство зайчат,

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвёртом с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица,

Ну что ж, пора нам спуститься!

На пятом сова - очень умная птица,

На четвёртом - синица,

На третьем - бельчата,

На втором - зайчата,

На первом - ежата,

- Ну, вот мы к вам снова придем!

9. Графическое упражнение (7 флажок – 8 слайд)

- Седьмое препятствие. Игра: «Какие звуки спрятались в картинках»

- Вспоминаем буквы С – Ш – З – Ж, соедини букву с картинкой простым карандашом.

- Дома картинки раскрасьте цветными карандашами.

С Ш З Ж

10. Итог (9 слайд)

- Вот и добрались до вершины. Что мы ещё раз закрепляли?

- Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД