Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12425.
Все разделы
| Логопедические занятия
Мастер-класс для родителей «Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях и дома» Цель мастер-класса: познакомить родителей с понятием «логоритмика», различными видами логоритмических упражнений, которые положительно воздействуют на речевое и двигательное развитие детей, и возможностями использования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного...
Конспект логопедической игры «Речевая мозаика» в подготовительной группе Методическая разработка Логопедическая игра в форме викторины «РЕЧЕВАЯ МОЗАИКА» Пояснительная записка. Викторина «Речевая мозаика» разработана с целью создания условий для актуализации знаний и закрепления изученного материала в области речевого развития. Мероприятие...
Логопедические занятия - Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»
Публикация «Советы логопеда для родителей «Построение домашнего...» СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение домашнего занятия Выполнять логопедические упражнения и заниматься речевой гимнастикой следует дома, это поможет закрепить полученные у педагога умения и навыки, сделает речь более четкой и понятной. Проводить их лучше всего в игровой...
«Сказочное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в средней логопедической группе Цели и задачи: выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться в пространстве. умение составлять предмет...
«Автоматизация звука [Л] в словах и фразах». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе Возраст ребенка: 6 лет Группа: подготовительная логопедическая для детей с ТНР Выполнила: Устюгова Ю.С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г. Аши Программное содержание: Цель: Закрепить умение правильно и четко произносить звук Л в словах и фразах Задачи: 1. Коррекционно-образовательные...
Игры-занятия по логопедической грамматике для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Игры-занятия по логопедической грамматике для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Ржевская А.С. Собери семейку слов Цель: подбор однокоренных слов Подбери слова - «родственники» к слову «зима». Каким словом можно ласково...
Логопедические занятия - Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях»
Статья «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему...» Цель: закрепление произношения звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л. 2) Обогащать и активизировать словарь существительных и глаголов по теме «Цветы». 3) Продолжать учить...
Виды пересказов в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом работы по теме «Виды пересказов в работе учителя-логопеда с детьми ОНР». Слайд 2 актуальность В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми....
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях. Цель: автоматизация произношения звука в словах в разных позициях. Задачи: - закрепить артикуляцию звука, способствовать развитию артикуляторной моторики, - развивать...
«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР. Тема: «Рассматривание игрушки» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о кошке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения. 2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный...
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В гости к Лесовичку» ( в рамках логопедической недели) Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: образовательные: уточнение словаря по теме «Дикие животные», учить детей...
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В» Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно!...
Знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г. Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: ««Знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г» Цель занятия: познакомить со звуками Г, Гь и с графическим обозначением звуков- буквой Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г, Гь; -учить...
«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г. Задачи: расширять словарь по теме «Мебель», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки К и Г в словах, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и фонематический слух,...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).