Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11917.
Все разделы
| Логопедические занятия
Фотоотчёт о занятии по рисованию в разновозрастной логопедической группе «Пасхальное яйцо»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (Ц) в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») Задачи: закреплять навык автоматизации звука (Ц) в слогах, словах и фразовой речи, навыки словообразования, составления...
Логопедические занятия - Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...» Конспект в подготовительной логопедической группе «Путешествие на поезде». Цели: 1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. 3.Помочь получить эмоциональное наслаждение,...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Сказочная лаборатория» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности....
Конспект логопедического занятия по ЗКР «Знакомство со звуком [Б]» Цель: познакомить детей со звуком [Б] Ход занятия Организационный момент Л: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Ф’]. На стульчик сядет тот, кто назовет что изображено на картинке и посчитаем слоги в нем. Д: Дельфин, фея, картофель, зефир,...
Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]» Тема: «Звуки Ч и Ть» Цель: дифференциация звуков Ч и Ть. Задачи: закрепление чёткого произнесения и дифференциации звуков Ч и Ть в слогах, словах и фразовой речи; выделение звуков из начала, середины и конца слова; звуковой анализ слов, составление схем. Образование и...
Логопедические занятия - Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР
Статья «Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция...» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи. Задачи: 1. Образовательные: - отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков; -...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Откуда на стол пришел хлеб?» Тема: «Откуда на стол пришел хлеб?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о производстве хлеба и хлебобулочных изделий Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать навык согласования существительного с числительным. Совершенствование навыков деления слов на...
Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе, с элементами автоматизации звука [л] в слогах и словах Тема: «Обувь» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме «Обувь» и чёткое произношение звука [л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия обуви и ее назначение. Учить детей образовывать от существительных...
Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 1 классе Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 1 классе В настоящее время большее значение уделяется мониторингу знаний, умений и навыков обучающихся. В том числе детей с ОВЗ. Поэтому возникла необходимость проводить промежуточную аттестацию по всем...
Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча» Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: * Использовать круги Луллия, игры на липучках для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях. * Продолжать учить ребёнка определять...
Конспект логопедического занятия «День Победы» Ход занятия. Орг. момент: Логопед: Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? Дети: день Победы. Логопед. Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки...
Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Задачи: Образовательные задачи: Активизировать словарный запас по теме «Весна»; Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений;...
Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К.Чуковского». Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе. Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел,...
Фотоотчет о занятии в разновозрастной логопедической группе «Казак — Бакланов Яков»
Логопедическое занятие по лексической теме «Хлеб»
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).