Логопедические занятия

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5325.
Все разделы | Логопедические занятия

Новое

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня развития связной речи через использование цепного текста. Задачи: • Коррекционно – образовательные: - Учить анализировать текст помощью...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р]. Задачи: 1. Уточнение артикуляционного уклада звука [р]; 2. Развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений...

Логопедические занятия - Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической...» Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК с опорой на план-схему и с помощью слова подсказки логопеда; обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой «С». Закрепление зрительного образа буквы «С». Задачи: Коррекционно – образовательные: • продолжать формировать понятие «согласный звук»; •...

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема : «Игрушки». Задачи : Приоритетная область – речевое развитие : - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие умения ставить существительные во множественное число родительный падеж; - развитие умения составлять предложение по картинке из 3-4...

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления. Ход...

Логопедические занятия - Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе

Статья «Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной...» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты и писатели нашего села и края» В подготовительной логопедической группе "Рыбка" Учитель-логопед: Кандакова И.А. Цель: развивать в детях...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия «Путешествие пальчиков» ЦЕЛИ: -Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. -Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах. -3акрепить навык выделения звука [л] из ряда слов. -Продолжать учить образовывать приставочные глаголы. -Закрепить знания по теме...

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов...

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна. Цели: Коррекционно-образовательные: Учить чётко произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Расширять и активизировать...


Страницы: 2 3 4 ... 533

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).