Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 3529
- Логопедические занятия 11773
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги 11567
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5126.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Автоматизация звука [Р’] Звук [Рь] в словах со стечением согласных звуков: * Тряска, тряпка, трясина, отряд, смотрят, три, триста, тринадцать, трибуна, патриот, внутри, трещина, трение, треск, тревога, требовать, третий, отрез, утренний, смотреть, трюфель, трюмо, трюк, матрёшка, потрёпанный; дряхлый,...
Дифференциация и автоматизация звуков - Правила автоматизации звуков
Публикация «Правила автоматизации...» У детей с нарушенным звукопроизношением закреплены стереотипы неправильного произношения звуков. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном...
Игры для дифференциации звуков [Л]-[В] в словах
Рекомендации воспитателям логопедических групп «Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах» «Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах» Этап автоматизации начинается после уверенного произнесения ребёнком изолированного звука без подготовки артикуляционного уклада, самостоятельно, спонтанно. Звук закрепляется в словосочетаниях, предложениях, текстах...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игры для работы можно не только приобрести, но изготовить самостоятельно. Многие из изготовленных игр являются известными, но их «изюминка» заключается в том, что материал подобран с учетом речевых...
Дифференциация и автоматизация звуков - Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков»
Статья «Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических...» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников Задачи: 1. Теоретическая часть - знакомство с кинезиологией, как одним из методов активного развития...
Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников
Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР как эффективное средство коррекции звукопроизношения Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей в процессе автоматизации поставленных звуков Совместная работа учителя - логопеда и родителей в процессе автоматизации поставленных звуков. Автоматизация звуков является важным этапом в развитии речи у детей. Она позволяет укрепить и закрепить звуковую сторону речи, что является основой для успешного общения и усвоения...
Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Солнечного муниципального района Хабаровского края Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению 5 лет для ребёнка с ОНР (II ур. р. р) Подготовила :учитель-логопед Самар...
Подгрупповое логопедическое занятие для 2 класса на тему «Дифференциация букв Б — Д» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия во 2 классе Тема: Дифференциация звуков и букв Б – Д. г. Симферополь,...
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно и в слогах» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] изолированно и в слогах». Провела: Учитель-логопед Подлесных Е.М. Цель: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные:...
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука [л]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (подгрупповая) Тема: «Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте с применением нейроигр» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически...
Использование элементов сенсографики на этапе автоматизации звуков Введение поставленных звуков в самостоятельную речь – окончательная цель работы по исправлению нарушенного звукопроизношения у ребенка в детском саду. Неоспоримый факт, что данный процесс длителен и трудоемок. Поэтому идет постоянный поиск новых эффективных технологий по быстрой...