Обучение грамоте было и остаётся одной из главных задач дошкольного образования. И на портале МААМ этому вопросу посвящён обширный тематический раздел. Здесь можно удобно, не затратив много времени, найти среди многообразия представленных материалов подходящие именно Вам. Конспекты занятий и НОД по развитию речи, обучению основам чтения и письма, уже опробованы на практике и "готовы к применению". Замечательные дидактические игры и пособия, которые несложно изготовить своими руками, станут хорошим подспорьем для постижения грамоты детьми. Сценарии интегрированных и игровых занятий, сказки собственного сочинения сделают освоение букваря весёлым и увлекательным путешествием в страну знаний.
Растим грамотных людей вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 12215.
Все разделы
| Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе Программное содержание: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна, индивидуально – из букв разрезной азбуки; чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым...
«Звуковая культура речи: звук [Ш]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе Тема: Звуковая культура речи: звук Ш (повторение) 11.12.2024 Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствование у детей умение выговаривать звук Ш Задачи: Образовательная: актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Образовательная деятельность по развитию речи с элементами обучения грамоте в предшкольный период
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи с элементами обучения...» Тема: «Электроприборы для Маши» Возрастная группа: подготовительная группа (подготовка к школе) Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания об электричестве и электроприборах. 2. Обобщить знания детей о пользе и...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе в старшей группе Задачи обучающие: -Закреплять навык различения гласных и согласных звуков. -Формировать навык звукового анализа слова. -Упражнять в составлении короткого рассказа по мнемотаблице. -Упражнять в чтении слов, зашифрованных цифрами. Задачи развивающие: -Развивать...
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» (для детей подготовительной группы) Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи: - образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова...
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей грамоте «Солнечные ступеньки веселой грамматики» Пояснительная записка Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитателю, обучению и развитию, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать, а освоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Известный психолог...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Сказка «Про Улиточку, осень и букву У»
Статья «Сказка «Про Улиточку, осень и букву...» Мышонок Тимоша узнал, что есть такие люди, которые придумывают и пишут сказки. А называются они – писатели! Вот и Тимоша решил стать писателем. Послушайте, какая сказка у него получилась. На полянке, на травинке сидела маленькая улитка. Солнышко хоть и светило ярко, но не грело,...
Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию дидактических игр и упражнений в подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Сказка «Игрушки для индюшат» (слова на букву И) В норке на пригорке проживала мышиная семья: папа мышь, мама мышка и сынок мышонок. Как зовут мышонка, вы знаете. Конечно, его зовут Тимоша. У мамы мышки имя сладкое как конфетка – Ириска. У папы имя грозное как у сильного лесного зверя – Миша. Каждое утро, когда папа Миша...
Грамматическая сказка «Парные звонкие и глухие согласные» Парные звонкие и глухие согласные. Спор согласных. В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор. - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного...
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В гости к Лесовичку» ( в рамках логопедической недели) Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: образовательные: уточнение словаря по теме «Дикие животные», учить детей...
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В» Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно!...
Знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г. Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: ««Знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г» Цель занятия: познакомить со звуками Г, Гь и с графическим обозначением звуков- буквой Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г, Гь; -учить...
«Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М». Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия На тему: Дифференциация звуков [М]-[М’]. Знакомство с буквой М. Цель: Ознакомление со звуками [М], [М’] и буквой М. - упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах (в начале, в середине и в конце слова); -...
«Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие Индивидуальное логопедическое занятие по теме: « Звук «с»». Этап: Автоматизация звука в словах, в словосочетаниях Цели: • Закреплять правильное произношение звука (с) в словах, в словосочетаниях • Формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с) •...