Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Макарова Кристина
Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».

Цель: обобщение математических представлений у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, от 1 до 10; закреплять ориентации на плоскости; умение измерять длину предметов с помощью линейки

Развивающие: развивать мышление, речевую активность, воображение, внимание, память

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Упражнение «Ехали медведи….»

Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Давайте сначала прочитаем отрывок сказки :

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ними комарики на воздушном шарике

А за ними раки на хромой собаке

Волки на кобыле львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике, жабы на метле

Теперь ребята, поставьте в ряд по порядку изображения героев, о которых я прочитала.

Дети выполняют задание, поставив по порядку животных.

Воспитатель: сосчитайте их по порядку.

Дети: медведи-первые, кот-второй, комарики-третьи, раки-четвертые, волки-пятые, львы-шестые, зайчики-седьмые, жаба-восьмая.

Воспитатель: теперь вам нужно рассадить героев за столом. Положите перед собой альбомный лист. На столах у вас лежат геометрические фигуры и герои нашего стихотворения. Слушайте задание и самостоятельно рассадите героев по местам.

Медведь сел в левый верхний угол на красный треугольник;

Кот сел в середину на зеленый круг;

Комар сел в нижний правый угол на синий прямоугольник;

Рак сел в левый нижней угол на фиолетовый ромб;

Волк сел в правый верхний угол на оранжевый овал

Дети выполняют задание

2. Упражнение «Ражий и усатый таракан»

Воспитатель: читает стих:

Вдруг из подворотни, Страшный великан, Рыжий и усатый ТА-РА-КАН! Таракан, таракан, Тараканище.

Давайте измерим длину усов таракана с помощью линейки. Правильно прикладываем линейку нулевой отметкой к точке роста каждого из усов.

Дети выполняют задание.

Дети: длина правого уса -семь сантиметров, длина левого уса-десять сантиметров.

Воспитатель: На сколько правый ус, короче левого?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, бармалей перепутал дни недели. Вставайте рядом со своими стульчиками, мы поможем бармалею вспомнить дни недели с помощью физкультминутки:

Физкультминутка:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку).

3. «Учусь считать»

Воспитатель: Я вам буду читать задачи, а вы должны будите перед собой положить число-ответ.

Задачи: У меня и Аллочки десять счетных палочек, две из них сломались. Сколько же палочек осталось?

Дети выкладывают на стол цифру-ответ

На тарелки восемь слив, рядом с ними груша. Сколько фруктов сосчитай, съест сейчас Андрюша?

Дети выкладывают на стол-цифру-ответ

Мама яблоки купила, на тарелку положила, их не трудно сосчитать, красных три и желтых пять. Сколько всего яблок купила мама?

Дети выкладывают на стол-цифру-ответ

пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их всего играет?

Дети выкладывают на стол-цифру-ответ

Воспитатель: теперь я вам предлагаю открыть тетради. Что вы видите?

Дети открывают, и видят лабиринт

Воспитатель: помогите зверям преодолеть лабиринт и узнайте, куда они едут?

Дети выполняют задание

Воспитатель: куда же едут звери?

Дети: звери едут выступать в цирк.

Организация окончания занятия:

Воспитатель: чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

Дети: мы научились считать зверей по порядку, решать примеры, измерять длину усов таракана линейкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД