Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2977.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Родительское собрание в логопедической группе старшего возраста. «Воспитание детей сказкой»

Я представляю фотоотчёт родительского собрания по теме " Воспитание детей сказкой". начала я рассказала родителям, ...

«Мудрейшая птица на свете-Сова». Рисование жёсткой кистью с детьми подготовительной логопедической группы (мастер-класс)

Уважаемые коллеги и гости моей странички, здравствуйте. Сегодня я хочу вам рассказать как в рамках лексической темы...

Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками

Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками 1. Развитие...

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина»

УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов ( учащиеся делятся на 2...

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой...

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5...

«Осенние встречи» (Праздник для детей подготовительной к школе логопедической группы)

«Осенние встречи» ( Праздник для детей логопедической группы) Дата проведения: ______________________ Под осеннюю...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией

Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Всякая задержка или...

Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными ( комплексными) ...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группе

проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты. Реализация проекта была в совместной деятельности...


Страницы: 2 3 4 ... 298

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.