В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 35854
- Развитие речи. Речевое развитие детей 20733
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11438.
Все разделы
| Работа логопеда. Логопедия
«Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Война» Закрепить умение в согласовании числительного с существительным Продолжить формировать навык звукового анализа и...
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!» Цель: Развивать речевую активность детей через новую форму игровой деятельности. Образовательные задачи: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза в определении наличия указанного звука в слове, места звука в слове и подборе слова на конкретный звук Обогащение активного...
Работа логопеда. Логопедия - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...» Содержание 1. Пояснительная записка_ 3 2. Цель, задачи программы_ 5 3. Методическое обеспечение_ 6 4. Принципы построения программы_ 7 5. Структура логоритмического занятия_ 8 6. Учебный план_ 10 7. Мониторинг по «Логоритмике»_ 15 8. Ожидаемый результат_ 17 9. Список...
Сценарий мероприятия «Праздник мам» к Дню матери в логопедической группе
Взаимодействие учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателя. Используя предложенный материал, воспитатели получают возможность закрепления детьми полученных на логопедических занятиях...
Пальчиковые или тактильные дорожки в работе учителя-логопеда
Работа логопеда. Логопедия - Применение нейроигр в работе логопеда
Статья «Применение нейроигр в работе...» В настоящее время активно используется нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы с речью. Этот подход основан на современных исследованиях в области физиологии и нейропсихологии, а также на опыте специалистов в области логопедии....
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду Нейрологопедия — это связующее звено между медициной и педагогикой. В настоящее время мы наблюдаем рост числа детей с различными речевыми нарушениями, что ставит перед педагогами задачи раннего выявления, квалифицированной диагностики и подбора оптимальных методов коррекции....
Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду» Каждый родитель задумывался о том, когда необходимо показать своего ребенка логопеду. Существует ряд показателей развития речи. Например, у малыша отсутствует или имеется задержка в появлении гуления,лепета, слов,фраз. Ребенок не понимает обращенную речь взрослых. Для нарушений...
Игровая ситуация «Осенняя прогулка» для среднего дошкольного возраста с элементами логоритмики Игровая ситуация «Осенняя прогулка» для среднего дошкольного возраста с элементами логоритмики. Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам отправиться на осеннюю прогулку. Согласны? Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением: В лес отправимся гулять, будем...
Взаимосвязь логопеда и семьи Речь – это особый проводник, с помощью которого люди общаются друг с другом, передают свои мысли, реализуют себя как личности. Это одна из главнейших потребностей и функций. Разговаривать способно большинство, за редкостью некоторых патологий, но вот говорить правильно умеют...
Нейротренажеры — современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Слайд №1 На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей, а значит и путей ее коррекции. Самой многочисленной из групп с нарушенным развитием, является группа детей дошкольного возраста с ТНР, число которых бурно увеличивается год от года. Самая частая...
Ошибки в словах и предложениях. Нежелание учиться или логопедическая проблема? Консультация для педагогов Дисграфия (нарушение письменной речи) занимает особое место среди других речевых нарушений, которые встречаются у учащихся общеобразовательных школ. Данное нарушение – серьезная проблема и препятствие в овладении учениками основами грамоты, особенно в первых классах, а в период...
Возможности логоритмики в развитии речи детей Возможности логоритмики в развитии речи детей. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать детям с нарушениями речи. И одним из методов коррекции речи – является...
«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда. «В мире детских эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий; Сроки: 4 недели; Участники: дети, воспитатели, родители; Цель: способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка; Задачи: -...
«Кабинет БОС — логотерапевтический». Использование современной компьютерной технологии в работе с детьми с ТНР Биологическая обратная связь (БОС) – это медицинская технология, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные игровые компьютерные тренажёры. Суть метода БОС заключается в обучении человека самостоятельно нормализовать деятельность своего...
Пособия для развития мелкой моторики рук в работе учителя-логопеда
Консультация учителя-логопеда для родителей по заучиванию стихов дома с ребенком Советы для родителей по заучиванию стихов дома с ребенком. Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь в спокойной атмосфере. Обращайте внимание ребенка на то, какое у него настроение и желание. Попробуйте побеседовать вместе, о чем это...
Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.
Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.
Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.
Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.
Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.