Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3167.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Задания для закрепления в подготовительной логопедической группе на выходные дни

Перечень лексических тем в подготовительной группе. 1. Лето. 2. Весна. 3. Зима. 4. Мамин праздник. 5. ...

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей...

Логопедический лэпбук

Я решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук...

Отчёт о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группе

Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, ...

Логоритмическое упражнение «Ленок»

При чтении сказки "Крошечка-Хаврошечка" мы столкнулись с работой, которую задала злая мачеха: напрясть, наткать, ...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема:...

Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Веселое путешествие»

Задачи: - развитие артикуляционного и двигательного праксиса; - выработка чётких координированных движений во...

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе

Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ...

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков

Возраст детей : 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: -...


Страницы: 2 3 4 ... 317

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.