Логопедия. В помощь логопедам

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4435.
Все разделы | Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба Г.Муром 2018 г. Мастер-класс воспитателя логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 14» Соколовой Н.С. Тема: Развитие связанной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного средства – логокуба. Педагог – мастер: Соколова...

Нетрадиционные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе Тема самообразование и внедрение новых теоретических знаний в свою логопедическую практику. Подготовила учитель-логопед :Елисеева Т.С ТЕМА: «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях с детьми ОВЗ ,а так...

Логопедия. В помощь логопедам - Логопедическая игра «Домино»

Публикация «Логопедическая игра...» Логопедическая игра «Домино» В рамках реализации логопедического проекта "Играем - звуки закрепляем" мы совместно с детьми изготовили игру "Домино". Я подобрала необходимые картинки на автоматизацию звуков [с], [з], [ш], [ж], [ч], [л], [р], то есть у нас получилось семь наборов домино. Распечатала...

  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая работа, логопед, нарушение. Аннотация Из года в год специалисты, работающие в детских учреждениях, отмечают рост числа детей, имеющих различные...

Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы» МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида ЗАТО Шиханы» Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы». Участники проекта: Учитель-логопед: Аникеева Наталья Александровна, воспитатели: Илюшова Нина Анатольевна, Штабеева Валентина Петровна, дети и родители....

Презентация «Логоритмика в детском с саду» ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания»,...

Логопедия. В помощь логопедам - Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора «В гостях у бабушки Арины»

Статья «Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с...» Цели: • развивать творческие способности детей; • знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества; • воспитывать в детях любовь к народной культуре; • содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через...

На консультации у логопеда «Как учить стихи» На консультации у логопеда «Как учить стихи» Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка. Развитию у...

Советы логопеда «Нарушения письма и чтения у детей» Советы логопеда Нарушения письма и чтения у детей Наряду с патологией устной речи существуют нарушения письменной речи. Это нарушения письма и чтения. Ни один ребенок не может научиться сразу, абсолютно правильно читать и писать. Все проходят стадию первоначального обучения, на...

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей логопедической группы на этапе завершения ими дошкольного образования Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. ( Л.С. Выготский) Подготовка ребенка к школе традиционно была и остается одной из важнейших функций детского сада, однако подходы к работе по...


Страницы: 2 3 4 ... 444

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.