Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1378.
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Новое

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием,...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания «Бабочка. Буря в стакане. Ветерок и листья» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую фразу достаточно...

Логопедические и речевые игры - Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку»

Публикация «Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери...» Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Егоркина Евгения Михайловна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Задачи: • Формировать умение подбирать слова к соответствующей слоговой и звуковой схеме; •...

  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР. (интегрированное занятие логопеда и инструктора по фк) Программные задачи: 1.Дать детям представления о строении своего тела, расширить представления о своём организме. 2.Равивать правильное...

Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие». Интеграция...

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Задачи: • Автоматизировать в речи детей правильное произношение звуков; • Анализировать...

Логопедические и речевые игры - Подвижные игры в работе логопеда

Статья «Подвижные игры в работе...» Подвижные игры на логопедических занятиях С МЯЧОМ. « Держи – не урони» Дети удерживают легкий мяч на тениссной ракетке. Цели: - Автоматизация звуков в слогах, словах - Развитие ЛГСР ( называние слов на заданную лексическую тему) - развитие зрительно- моторной координации -...

Игры для развития речевого дыхания Игры для развития речевого дыхания Все мы живем в социуме и каждый из нас постоянно находится в общении с другими людьми. Одним из основных способов общения является наша речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития личности ребенка.С момента рождения малыша окружает речь мамы и...

Логопедическая игра «Веселый дождик» Логопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократно возвращаться к повторению многих, часто уже сильно надоевших ребенку, слогов и слов из логопедических...

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными; обогащать номинативный и предикативный словарь. Ход игры: назвать как можно больше слов, относящихся к данному действию. Лексический...


Страницы: 2 3 4 ... 138

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.