Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1850.
Все разделы
| Логопедические игры
Конспект логопедического занятия «Игрушки» для старших дошкольников Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; • закрепить знания о предложении; • совершенствовать грамматический строй речи; развивающие: • развивать диалогическую речь; •...
Логопедические игры - Картотека логопедических игр
Публикация «Картотека логопедических...» «Мышата» (Слоговой синтез) Цели: Формирование умений анализа и синтеза звуко – слогового состава слов. Оптимтизация слухо-речевой памяти. Описание: Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку. В грамоту мышки дружно играли: Картинки смотрели, все буквы назвали,...
Путешествие в страну знаний «Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы» Путешествие в страну знаний Логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы Климова Н.В. Учитель-логопед Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике. Задачи: - Создавать...
Вязаные игрушки в помощь логопеду и воспитателю
Логопедическое пособие «Что на подносе?»
Логопедические игры - Логопедическое пособие «Умное зеркало» от 4 до 10 лет
Статья «Логопедическое пособие «Умное зеркало» от 4 до 10...»
Консультация учителя-логопеда для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте» Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии. Задачи:...
Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
Инновационные технологии в работе логопеда в детском саду «Учимся — играя» До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по...
Использование материалов М. Монтессори на логопедических занятиях с детьми В условиях образовательных реформ, использование этой методики на базе дошкольного учреждения, обеспечивает комплексное решение целей и задач дошкольного образования, ориентация на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей. Главный принцип системы Монтессори -...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Необходимость использования дидактических игр...
Многофункциональный логопедический коврик
Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» "Вместе весело играть" /мастер-класс для педагогов ДОУ к педсовету №1/ Подготовила: Архипова Т.А. учитель-логопед г.о. Саранск. Цель: способствовать успешной социальной адаптации детей с...
Логопедические дидактические игры по лексической теме «Речные и аквариумные рыбы» Тема: Речные и аквариумные рыбы. Пальчиковая гимнастика. Жил да был один налим. Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников) Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь) Прилетели к ним три утки (Руки...
Логопедические дидактические игры по лексической теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» 1 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, Большой (на прав руке) «здоровается» с машина, трамвай, указательным, средним, безымянным, мизинцем О них ты на улице не забывай. Сжимаем-разжимаем кулачки. В морях – корабли, Большой (на прав руке)...
Логопедическое пособие для автоматизации звуков «Рыбалка»
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки". Цель: обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали, закрепить обобщающее понятие "игрушки", учить правильно употреблять местоимения "мой", "моя", "моё". Коррекционно-развивающие: развитие...
Логопедическая игра-ходилка «Звук [м]» для младшего дошкольного возраста
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.