Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1994.
Все разделы
| Логопедические игры
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!» Цель: Развивать речевую активность детей через новую форму игровой деятельности. Образовательные задачи: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза в определении наличия указанного звука в слове, места звука в слове и подборе слова на конкретный звук Обогащение активного...
Игры-занятия по логопедической грамматике для детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Игры-занятия по логопедической грамматике для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Ржевская А.С. Собери семейку слов Цель: подбор однокоренных слов Подбери слова - «родственники» к слову «зима». Каким словом можно ласково...
Логопедические игры - Пособия для развития мелкой моторики рук в работе учителя-логопеда
Публикация «Пособия для развития мелкой моторики рук в работе...»
Дидактическая игра «Логопедические лупы» в раннем возрасте
«Рассматривание игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР. Тема: «Рассматривание игрушки» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о кошке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения. 2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный...
«Логокубики». Многофункциональное дидактическое пособие с дошкольниками
Логопедические игры - Мастер-класс учителя-логопеда «Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича в логопедической практике»
Статья «Мастер-класс учителя-логопеда «Нетрадиционное использование игр В. В....» Цель мастер-класса: - повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича и ее применение в работе учителя-логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста Задачи: 1) продемонстрировать педагогам приемы...
Использование бросового материала для создания логопедических пособий. Фотоотчет
«Игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Игрушки» С ДЕТЬМИ ОНР (1 уровень) Цели: Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне. Задачи: 1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей. 2.Формирование...
Развитие речи ребенка: логопедические игры из подручных материалов Не успеешь оглянуться - шкаф открыт, крупа рассыпана, а маленький исследователь окружающего мира с интересом выливает бутылку масла на пол. Знакомая картина? Дети любят играть с предметами, которые не предназначены для игры. В современном мире практически все игрушки одинаковые...
Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР
Игры для детей логопедической группы Игра «Чудесный сундучок». Цель: формирование умения употреблять в речи местоимения мой, моя, согласовывая их с существительным. Ход игры: До начала занятия детьми приносятся игрушки, которые логопед прячет в сундучок, затем, на занятии, вынимаются предметы поочередно и...
Логопедическое дидактическое пособие «У белки на полке»
Логопедическое пособие «У Лисы на одеяле»
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.