Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1627.
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Новое

Логопедическая игра «Домино» Логопедическая игра «Домино» В рамках реализации логопедического проекта "Играем - звуки закрепляем" мы совместно с детьми изготовили игру "Домино". Я подобрала необходимые картинки на автоматизацию звуков [с], [з], [ш], [ж], [ч], [л], [р], то есть у нас получилось семь наборов домино. Распечатала...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» О.Н.Купаева 20.05.2018 г. Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Цель ООД: продолжать...

Логопедические и речевые игры - Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр»

Публикация «Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации...» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников. Задачи: Способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи, умений сопровождать движения речью, понимания поэтического жанра...

  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает с игрушкой, говорит за себя, за нее, подражает голосам зверей и т.д. Воспитатель в игре ведет диалог с детьми, благодаря этому, у...

Использование лэпбука в логопедической работе Использование лэпбука в логопедической работе Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной картонной папки с кармашками, дверцами, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Создание лэпбука...

Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг) Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы "Кроха", родители. Цель: формирование у детей социально - нравственных...

Логопедические и речевые игры - Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»

Статья «Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что?...» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах, слогах и предложениях. • Учить самостоятельно давать характеристику звукам •...

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ. Для дошкольников, страдающих различными речевыми...

Занятие по формированию речевой активности «Игры с неговорящими детьми» Игры с неговорящими детьми Формирование речевой активности Игра «Солнце-дождик» Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний. Задачи: развивать слуховое внимание, сенсорные ощущения. Ход игры: Занятие проводится с группой детей. Логопед...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; -Закрепить умение писать цифры от 1 до 10; -Формировать навык ориентировки на листе бумаги ; - Совершенствовать умение...


Страницы: 2 3 4 ... 163

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.