МААМ-картинки

Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1850.
Все разделы | Логопедические игры

Новое

Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста
Логодидактическая игрушка как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста. В последние годы наблюдается значительное снижение уровня развития речи дошкольников. Общеизвестный факт, что логопункты и группы компенсирующей направленности дошкольных...

Конспект логопедического занятия «Игрушки» для старших дошкольников Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; • закрепить знания о предложении; • совершенствовать грамматический строй речи; развивающие: • развивать диалогическую речь; •...

Логопедические игры - Картотека логопедических игр

Публикация «Картотека логопедических...» «Мышата» (Слоговой синтез) Цели: Формирование умений анализа и синтеза звуко – слогового состава слов. Оптимтизация слухо-речевой памяти. Описание: Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку. В грамоту мышки дружно играли: Картинки смотрели, все буквы назвали,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Путешествие в страну знаний «Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы» Путешествие в страну знаний Логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы Климова Н.В. Учитель-логопед Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике. Задачи: - Создавать...

Вязаные игрушки в помощь логопеду и воспитателю

Вязаные игрушки в помощь логопеду и воспитателю
Родители являются главными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Без помощи родителей не обходится ни один учитель - логопед, воспитатель, вся работа в группе держится только на сотрудничестве, взаимопомощи и доброжелательных отношений. В каждой группе есть...

Логопедическое пособие «Что на подносе?»

Логопедическое пособие «Что на подносе?»
Представляю вашему вниманию методическую новинку в моем кабинете - логопедическое пособие «Что на подносе?» Пособие многофункциональное, используя его на занятиях можно решать много различных задач – обогащение и активизация словаря; закрепление обобщающих понятий «овощи»,...

Логопедические игры - Логопедическое пособие «Умное зеркало» от 4 до 10 лет

Статья «Логопедическое пособие «Умное зеркало» от 4 до 10...»

Логопедическое пособие «Умное зеркало» от 4 до 10 лет
Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и речевого дыхания. «Умное зеркало» - новый инструмент в работе учителя-логопеда ....

Консультация учителя-логопеда для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство подготовки к обучению грамоте» Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению грамоте, развить педагогические компетенции в использовании игровой технологии. Задачи:...

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка. Поэтому взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, и мы, педагоги, должны...

Инновационные технологии в работе логопеда в детском саду «Учимся — играя» До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по...

Использование материалов М. Монтессори на логопедических занятиях с детьми В условиях образовательных реформ, использование этой методики на базе дошкольного учреждения, обеспечивает комплексное решение целей и задач дошкольного образования, ориентация на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей. Главный принцип системы Монтессори -...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Необходимость использования дидактических игр...

Многофункциональный логопедический коврик

Многофункциональный логопедический коврик
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактическое пособие,...

Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» "Вместе весело играть" /мастер-класс для педагогов ДОУ к педсовету №1/ Подготовила: Архипова Т.А. учитель-логопед г.о. Саранск. Цель: способствовать успешной социальной адаптации детей с...

Логопедические дидактические игры по лексической теме «Речные и аквариумные рыбы» Тема: Речные и аквариумные рыбы. Пальчиковая гимнастика. Жил да был один налим. Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников) Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь) Прилетели к ним три утки (Руки...

Логопедические дидактические игры по лексической теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» 1 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, Большой (на прав руке) «здоровается» с машина, трамвай, указательным, средним, безымянным, мизинцем О них ты на улице не забывай. Сжимаем-разжимаем кулачки. В морях – корабли, Большой (на прав руке)...

Логопедическое пособие для автоматизации звуков «Рыбалка»

Логопедическое пособие для автоматизации звуков «Рыбалка»
Логопедическое пособие "Рыбалка" направлено на автоматизацию звуков в словах. Вам понадобится: - округлая емкость (имитация пруда); - магнитная удочка; - рыбки. Подготовка: распечатать рыбок, а также задний фон. Вырезать по контуру. Склеиваем перед и зад картинки между собой....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки". Цель: обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали, закрепить обобщающее понятие "игрушки", учить правильно употреблять местоимения "мой", "моя", "моё". Коррекционно-развивающие: развитие...

Лэпбук «Логопед и Я»

Лэпбук «Логопед и Я»
Это настольная обучающая книга-папка с играми –заданиями для детей 5-6 лет. Увлекательные игровые упражнения и задания направлены на закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны...

Логопедическая игра-ходилка «Звук [м]» для младшего дошкольного возраста

Логопедическая игра-ходилка «Звук [м]» для младшего дошкольного возраста
Логопедическая игра-ходилка «Звук М» Для младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Автоматизация звука М 2. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке последующих звуков 3. Развитие лексики 4. Развитие грамматики 5. Подготовка к звуковому анализу 6. Развитие внимания 7....


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 184

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические игры»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД