Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Любовь Валентиновна Васютина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Дети с ОНР- с нормальным слухом и сохранным интеллектом; с недостаточной концентрацией внимания и низким уровенем познавательной активности; с низкой речевой активностью и ограниченным словарным запасом (СЗ ниже возрастной нормы, а также присутствуют в речи дефекты звукопроизношения; некоторые дети в группе испытывают трудности приёма словесной инструкции.

Тема: «Как мы в цирке побывали». Автоматизация звука [Р] изолированно.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детского коллектива путем коллективного решения общих задач через коммуникативную деятельность социально и автоматизация звука [Р].

Коррекционно-образовательные задачи: Создать условия для развитию связной речи, автоматизации звук [р] в словах, в спонтанной речи, обогащению словарного запаса путем диалогической речи; совершенствовать грамматический строй речи; создать условия развития умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом.

Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению и вниманию воспитанников, развитию общеречевых способностей и фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные задачи: Содействовать формированию ценностного отношения детей друг к другу, к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык в процессе совместной деятельности; прививать культуру речи в процессе общения.

Технологии и методы совместной деятельности: Информационно-коммуникационные, игровые, деятельностные, коррекционно – развивающие.

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальная колонка с записью фоновой музыки, карточки плоскостных геометрических фигур.

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): Создать рациональное и посильное соотношения отдыха (паузы) и участие каждого в общей деятельности в зависимости от эмоционального состояния ребенка. Использовать здоровьесберегающие технологии; парциональную нагрузку мыслительной, продуктивной и двигательной активности.

Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации по теме «Все о цирке» в рамках лексической темы недели «Цирк» (ФОП); беседы о профессиях цирковых артистов; отгадывание и придумывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Назови профессию», «Кому что и для чего»; разучивание музыкальной композиции «По дорожке в цирк пошли»; выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой; логоритмические упражнения Е. Железновой «Автобус».

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Мотивация к деятельности. (Фа-Сольки - Цирк (минусовка).

Здравствуйте друг, здравствуйте друг. Становись скорее в круг.

Мы на право пойдем- раз, два, три!

Мы налево пойдем- раз, два, три!

Мы руками взмахнем_ раз, два, три!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Мы занятие начинаем,

Интересно, что узнаем?

(дети проходят на стульчики).

(Слышно звуки за дверью).

-Что за шум? Пойду посмотрю? (Выходит и скоро возвращается с письмом).

-Ребята, нам в группу принесли письмо. (Вместе с детьми рассматривают конверт.) Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей) Давайте посмотрим. (Открывают конверт.) Это билеты, а вот куда нас приглашают и, самое главное, кто - не понятно. А в конверте еще есть картинки (достаю). Посмотрите, кто на картинках? (Цапля, индюк, рысь, кот- первые буквы в каждом слове выделены цветом). Как нам картинки помогут?

Д/И «Составь слово из первых звуков слова»:-Составим слово из первых букв. (4 детей берут картинки и становятся так, что получается слово ЦИРК. Называют изображение и выделяют голосом первый звук).

Логоритмичес-кое упражнение Е. Железновой «Автобус». (Музыкальная колонка).

II. Основной этап НОД.

Игра «Внимательные глазки».

-Ребята, куда мы с вами приехали?

Почему вы так думаете?

Звенит звонок. Усаживайтесь удобнее, цирковое представление начинается! (На столах открытые коробочки с плоские карточками- фигурами. Дети становятся к раздаточному материалу как пожелают- с другом или по несколько человек).

Подготовим арену цирка к выступлению.

-Ребята, какой формы арены цирка? (Круглой). Посмотрите, вот арена с тумбами, так они должны стоять, чтобы цирковые животные не запутались. Какой формы есть тумбы? (Круглой, квадратной, в виде ромба, прямоугольной, треугольной, овальной). Ещё раз посмотрите и запомните где, какая тумба стоит. А теперь расставьте тумбы на арене самостоятельно, как запомнили. (Дети смотрят ещё в течение 30 секунд, а затем по памяти выкладывают фигуры на своём круге).

(Задаю вопросы, даю возможность выговориться).

На арене цирка тигры. Автоматизация звука [Р].

- Кто же сейчас выступать выйдет? (Загадка) Он пушистый, полосатый,

Да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котенок,

А зовут его. (Тигрёнок)

- Верно, тигры выступают первые.

Тигры любят рычать. Давайте мы произнесём звук [Р]:

Р-Р-Р-Р-Р-Р, ещё громче, чтоб тигры услышали Р-Р-Р-Р, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [Р].

Скажите что делают наши губы, когда произносим звук [Р]? (Открыты, зубы – открыты, язык – кончик языка вибрирует за верхними зубами. Твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – да, звенит.

- Дайте характеристику звука [Р]. Он согласный, твёрдый, звонкий. Всё правильно.

Динамическая пауза «Узнай, кто я?».Ремикс «Цирк».

Тигрята предлагают и вам представить себя в роли артиста цирка. А кого вы представляете – покажите, пока будет звучать музыка. Будем передавать флажок. Когда музыка выключиться- у кого в руке флажок замирает и не двигается. Остальные угадывают. В конце игры каждый ребенок называет, кого он изобразил. (В ходе выполнения упражнения поощрять детей словом, стимулировать к раскрытию таланта анимации).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

-Ребята, сейчас на арену цирка выйдут другие артисты. А профессии цирковых артистов вы угадывайте и подсказывайте мне словечко. (После каждого ответа на экране появляется изображение артиста цирка на манеже).

1. Прыгает вперед, назад.

Это ловкий … (акробат). Слайд

2. Мячики он вверх бросает,

Ловит их и вновь кидает.

Не уронит на ковер

Ни один, ведь он … (жонглер). Слайд

3. Из пустой коробки он

Достает аккордеон,

Пару белых лебедей -

Он ведь маг и … (чародей). Слайд

4. Телом хорошо владеет,

Ярко двигаться умеет.

Зрителей уж с давних пор

Танцем радует … (танцор). Слайд

5. Слонов и тигров повелитель –

Это смелый … (укротитель).

Дидактическая игра «Положи мяч в карзину».

- Завершилось представление на арене. А реквизит артистов остался. Поможем убрать? На арене остались мячи. Тольки их можно взять и убрать, если слове есть звук [р]. (Поощрять детей словестно: УМНИЧКА, МОЛОДЕЦ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и другими).

(В процессе выполнения упражнения есть слова без указанного звука).

Слова: акробат, факир, дрессировщик, жонглер, циркач, циркачка, танцор, цирк, шатер, чародей, оркестр.

III. Рефлексия.

Ребята, вот мы и помогли всем артистам. И представление в цирке закончилось. Какое впечатление у вас осталось?

(Задаю вопросы, даю возможность выговориться).

-А я хочу спросить вас, сложно было вам выполнять задания сегодня и при выполнении каких заданий вы испытывали сложности? (Помогаю детям по необходимости, дополняю ответ. Провожу анализ затруднений и успехов воспитанников).

Сюрпризный момент.

-Молодцы, но это еще не все…

(Вбегает клоун (помощник воспитателя).

-Я ели успел к вам, ребята. Хочу на память вам подарить снимки своих друзей. Только я так торопился к вам, что изображения получились простыми. (Показывает черно- белые раскраски). И как быть- не знаю.

- Спасибо вам, ребята. А я побежал догонять своих друзей. До новых встреч. (Убегает).

Предлагает детям на выбрать, чем они будут раскрашивать изображение клоуна и пройти за столики.

Из детских работ оформляем выставку детского творчества «Веселый клоун».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД