МААМ-картинки

Педагогический проект «Мир насекомых» (3 фото)

Жилмостных Ирина
Педагогический проект «Мир насекомых»

Тема:«Мир насекомых»

Проект «Мир насекомых» позволяет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с миром насекомых через различные сферы деятельности: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительную, музыкальную, театральную деятельности. Реализуя данный проект, у детей формируются навыки коллективной деятельности, развивается творчество, самостоятельность в решении различных проблемных ситуаций, совершенствуются представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы, воспитывается бережное отношение к природе.

Публикация «Педагогический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : апрель-май 2024

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения: приблизительная продолжительность проекта 1 месяц (апрель 2024)

Проблема:

1. Многообразие мира насекомых.

2. Как насекомые приспособились к жизни в природе?

3. Необходимы ли насекомые человеку?

4. Где и как живут насекомые?

Актуальность: Насекомые – самый многочисленный класс живых существ на Земле. Исследование видов насекомых может помочь, например, выявить насекомых – вредителей, опасных насекомых или указать на виды животных, которым грозит исчезновение. В природе все взаимосвязано и насекомые являются важным звеном в экологической цепочке нашей планеты.

Гипотеза: Если насекомые самый многочисленный животных на Земле, то можно наблюдать и изучать насекомых, живущих рядом с нами, в парках, лесах, в саду и на газоне во дворе разными методами.

Цели:

1. Вовлечение детей в активный познавательный процесс изучения насекомых.

2. Саморазвитие личности ребенка на основе воспитания интереса к жизни насекомых.

3. Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе и в жизни человека;

4. Совершенствовать представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;

5. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

Развивающие

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного

отношения к живым представителям;

развивать коммуникативные навыки;

развивать творческие способности, речь, мышление.

Обучающие

расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их

строении, способах передвижения, питания, месте обитания;

формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей,

педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение

наблюдать; воспитывать любознательность;

совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.

Воспитывающие

воспитывать бережное отношение к живому;

формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить

Организация развивающей среды:

оформление уголка в группе с иллюстрациями, фотографиями, картинками о насекомых, энциклопедиями, художественной литературой о насекомых. Тек же подбор стихотворений, дидактических и подвижных игр, игрушек.

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

- знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Методы реализации проекта :

НОД; игры; наблюдения, беседы; чтение литературы, развлечения; выставки; проблемные ситуации;

Формы реализации проекта : развитие речи, ИЗО, наблюдение, ознакомление с окружающим, ручной труд, экология.

Работа с родителями:

*донести до родителей идею проекта и предполагаемый результат, нацелить их на помощь в изучение темы: «Насекомые

*ПРИОБЩЕНИЕ К МИРУ ИСКУССТВА (ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК И МУЗЕЕВ «МУЗЕЙ БАБОЧЕК»,

*«Мир насекомых» на Горьковской и др.) - см. приложение № 3

* Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»

* Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»

* Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

* Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

1 этап. Подготовительный

- разработка плана реализации проекта;

- подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото -

и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и

иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и

энциклопедической литературы и т. п. ;

- подготовка материалов для

организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности;

материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки,

трафареты, схемы рисования, лепки насекомыхи т. п.).

- составление картотек дидактических игр загадок, стихов по теме проекта.

- работа с родителями.

2 этап: Основной

Социально-коммуникативное развитие

* Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.

Познавательное развитие

* Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

* Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций,

иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».

* Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания,жизнедеятельности и т. д.).

* Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных

прогулок.

* Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Речевое развитие

* Беседы о насекомых.

* Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

* Знакомство с художественной литературой о насекомых.

* Разучивание стихов о насекомых

* Составление описательных загадок про насекомых.

* Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.

Художественно - эстетическое развитие

* Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых» : рисование

(акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу,

лепка, аппликация, конструирование (оригами).

* Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями

про насекомых.

Физическое развитие

* Релаксация под звуки природы.

* Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.

* Игры – эстафеты.

Работа с родителями

* Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе

(книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

* Оформление уголка «Удивительный мир насекомых».

* Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.

* Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного

материала, рисунки.

* Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3этап-Заключительный

*Создание совместно с воспитателями макета осиного гнезда

*Проведение викторины «Удивительный мир насекомых»

*Выставка поделок, рисунков «Удивительный мир насекомых».

*Проведение итогового занятия на тему «Мир насекомых»

* Размещение информации в родительском уголке : «Расскажите детям о

насекомых «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о

насекомых».

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» :

- Беседа «Насекомые - польза и вред»

- Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- Знакомство со строением насекомых на примере осы

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

- Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые, «Найди отличия».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- Ситуативная беседа по экологическому воспитанию

- Устные сообщения детей о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

- Беседы по безопасности: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Насекомые : польза и вредРассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

ОО «Речевое развитие» :

В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- чтение и разучивание стихов о насекомых

ОО «Физическое развитие» :

- подвижные игры «Бабочка», «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй»

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика «Оса»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- Рисование нетрадиционным способом: техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»)

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Рисование на камнях божьих коровок и ос

- Коллективная работа: Осиный улей

- Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки»

Выводы:

Прогнозируемые Результаты проектной деятельности

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать,

анализировать, делать выводы.

Дети приобретут новый опыт познавательно-исследовательской и творческой

деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых,

изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с

удивительным миром насекомых.

По результатам проекта должно быть выявлено, что:

- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении,

многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно

относится к ним.

- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой

деятельностью.

На основании проведенных исследований мы хотим, чтобы дети пришли к выводу:

необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря

проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему

необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомятся с рассказами, разучивают

стихи и песни, составляют собственные рассказы по картинкам, благодаря

чему у них обогащается словарный запас, который они активно используют в

повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивается память, логическое мышление, речь,

внимание, у них воспитывается чувство товарищества, уважение к

партнерам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и

заинтересованности в процессе.

Литература:

ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004

Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме :

«Загадочный мир насекомых».

Детская энциклопедия «Насекомые».

С. Н. Николаева «Юный эколог». 6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.

Педагогический проект «Мир насекомых»

Рассматривание насекомых

Фото «Мир насекомых»

создание макета осиного гнезда

Педагогический проект - фото

пластилинография"виды насекомых"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 13:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД