Симакова Наталья
Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления о насекомых, об их особенностях внешнего вида и строения. Дети узнали, чем питаются насекомые, о пользе и вреде, как защищаются, насекомые, от врагов. Данный проект сформировал у детей бережное отношение к насекомым и дал представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Публикация «Проект „Царство насекомых“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности детей по теме насекомые.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную активность по теме «насекомые»;
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.)
Реализация проекта.
С детьми, были проведены занятия, беседы, наблюдения по теме «Царство насекомых», в которых ребята узнали много нового и интересного о мире насекомых.
Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые?»
Программные задачи:
- научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам;
- обогащать словарный запас детей новыми словами, по теме «Насекомые»;
-обобщать представления детей о многообразии насекомых;
-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера);
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей; групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
-развивать интерес к жизни насекомых;
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя с ними;
- не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Занятие по рисованию «Твоё любимое насекомое»
Программные задачи:
- продолжать учить детей рисовать разных насекомых, при помощи карандашей, развивать технику рисования;
- рисовать на полном листе;
-уточнить представления о пользе насекомых;
-развивать сообразительность, формировать образное мышление;
-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
-развивать интерес к жизни насекомых;
Занятие по окружающему миру «Полезные и вредные насекомые»
Программные задачи: дать детям элементарные знания о насекомых; сформировать понятие о том, что насекомые бывают полезными и вредными (опасными, но они созданы природой. Показать, взаимосвязь существования в природе разных сообществ. Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым. Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Занятие по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка
Программные задачи:
обогащать знания детей о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей высказывать своё мнение; продолжать развивать творческие способности в рисовании, учить поэтапному изображению пчелы; продолжать учить раскрашивать аккуратно не выход за контур.
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки – самые красивые насекомые»
Программные задачи:
- активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»;
- пополнять словарный запас новыми словами: чешуйки, кокон, монотипия;
- закреплять полученные знания, в продуктивной деятельности – рисовании;
- познакомить детей, с новым нетрадиционным приёмом рисования «монотипия»;
- продолжать учить детей дорисовывать рисунок, чтобы получилась полная картинка;
- воспитывать умение аккуратно работать с красками, тщательно промывать кисть;
- закреплять умение доводить начатое до конца.
Наблюдение за майским жуком
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида.
Задачи:
-углублять знания детей о жизни насекомых, о майских жуках;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Занятие по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка»
Программные задачи:
- развивать познавательную активность по теме «насекомые»;
- пополнять новыми знаниями детей, о насекомых - божьих коровках;
- вызвать желание, у детей, создать образ божьей коровки, используя скорлупу грецкого ореха и пластилина;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение детей аккуратно работать с пластилином;
-развивать художественно – творческие способности.
Изготовление гирлянды в технике аппликации, для украшения веранды по теме «Насекомые»
Программные задачи:
- продолжать обогащать знания детей о мире насекомых;
- активизировать словарный запас;
- учить отличать насекомых, от других представителей фауны, по характерным признакам;
- вызвать желание сделать красивую гирлянду своими руками и украсить ею, веранду на участке;
-научить детей изготавливать гирлянду, своими руками;
- развивать чувство цвета и композиции;
- вспомнить правила безопасности работы с ножницами;
- закреплять умение доводить начатое до конца.
Изготовление настольно - развивающей игры своими руками «Всё о насекомых»
Дети научились самостоятельно изготавливать познавательную игру, играя в которую, активизируется познавательная активность, закрепляются полученные знания по теме «насекомые», развивается речь, память и мышление.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Муравьи»
Программные задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых – муравьях;
- Дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности – рисовании, закреплять полученные знания через художественное творчество;
Наблюдение за муравьями на прогулке
Цель: формировать у детей умение наблюдать за живой природой, не мешая ей, развивать наблюдательность, любознательность и усидчивость.
Занятие по лепке с использованием бросового материала «Стрекоза» для совместного творчества
Программные задачи:
- продолжать развивать познавательную активность по теме «насекомые»;
- пополнять новыми знаниями детей, о насекомых - стрекозах;
- вызвать желание, у детей, создать образ стрекозы, используя пластилин и бросовый материал;
- развивать мелкую моторику, конструктивные навыки;
- формировать умение детей аккуратно работать с пластилином;
-развивать художественно – творческие способности.
Развивающая игра своими руками «Кубик кидай, про насекомого рассказывай!»
Цель игры: активизировать познавательную активность и закреплять полученные знания по теме «насекомые», развивать связную речь, память и мышление.
Изготовление игрушки-забавы из цветного картона «Улитка»
Цель: научить детей изготавливать игрушку - забаву, своими руками
Задачи:
- вызвать желание у детей сделать игрушку - забаву;
- продолжать учить детей работать с картоном и цветной бумагой;
- развивать чувство цвета;
- продолжать развивать ручную умелость и творческие способности детей;
- вспомнить правила безопасной работы с ножницами;
- воспитывать желание доводить начатое до конца.
В итоге, мы с ребятами провели викторину «Удивительный мир насекомых», в которой ребята не только уточнили и закрепили свои знания, но и показали отличные знания по теме «насекомые». Ребята разделились на две команды: "Светлячки" и "Кузнечики"! Победила - дружба!
Команда "Светлячки"
Команда "Кузнечики"
Работа с родителями
Консультация "Берегитесь клещи!", буклеты "Опасные насекомые!", папка - передвижка "Это интересно (про насекомых!"
Спасибо за внимание и поддержку!