МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы (13 фото)

Анна Томашевская
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено комплексное занятие "Мир насекомых", представлена выставка книг по теме проекта, которые мы ежедневно читали и рассматривали, а также для закрепления темы мы просматривали презентацию. На прогулках старались обратить внимание на то, что даже на нашем участке обитают маленькие насекомые, разговаривали о бережном отношении к ним.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в мир насекомых“ для средней группы» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Мир насекомых»

Цель: формирование представлений о насекомых, их видах, особенностях жизни.

Задачи:

1) Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

2) Развивающие: развитие внимания.

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, бумага, карандаши.

Ход занятия

Сообщение темы занятия

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы

узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка).

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (стрекоза).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в «Мир насекомых».

Беседа о насекомых

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют и выходят к магнитной доске, показывая на плакатах указкой насекомых, которых они знают)

Фото «Путешествие в мир насекомых»
Краткосрочный проект  для средней группы - фото
Фото №1 В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим насекомых, о которых вы может еще не слышали

Фото №2 На прогулках старались обратить внимание на то что даже на нашем участке обитают маленькие насекомые разговаривали о бережном отношении к ним

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них

также есть и лапки. Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вот какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где живут насекомые?

Дети:у водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: муравейник.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один

пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Игра «Запасливый муравей»

По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина -

«Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи

из обруча в корзину

Воспитатель: Ребята, какие вы все ловкие! А давайте нарисуем красивую бабочку на цветочке (дети рисуют)

По окончанию рисования проводим гимнастику для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: я очень рада, что мы с вами познакомились с удивительным миром насекомых. Давайте на прогулке понаблюдаем, живет ли кто-нибудь из насекомых на нашем участке? Все молодцы!

По итогу занятия у нас получились вот такие замечательные рисунки

Публикация Краткосрочный проект Путешествие в мир насекомых для средней группы размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конспект комплексного занятия Мир насекомых Цель формирование представлений о насекомых их видах особенностях жизни Задачи Образовательные уточнить знания детей о насекомых их характерных признаках приспособленности к условиям жизни Развивающие развитие внимания

А вот наша выставка книг

Фото №3 Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы
Опубликовано: 28 июня 2020 в 00:05
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Томашевская (УИ 2250950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД