Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Анна Морозова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней, укрепление физического здоровья.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская ИЗО»;

2 «Лето- это витамины»;

3 «Я и мир вокруг»;

4 «Лето и активный отдых»;

5 «Вот оно какое наше лето».

Заключительный этап, развлечение «В гостях у лешего!»

План реализации проекта.

03.06.2019г

«Мастерская ИЗО» включает в себя:

1. Беседа «Где используют глину?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что глина используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств глины под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрой глины на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Глина и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Глина сухая и мокрая», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, глины, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Серсо», «Достань кольцо», «Найди пару», «Гори, гори ясно». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком, глиной и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, глины при создании построек из песка и глины; в процессе игры называть и уточнять свойства песка и глины.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

10.06.2019

«Лето — это витамины» включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка из соленого теста «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с соленым тестом, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет; называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Посади картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Садовод». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

17.06.2019

«Я и мир вокруг» включает в себя:

1. Показ сказки "Где живет чистый воздух". Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Баскетбол», «Футбол», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Эколог». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветный город. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать сюжетные картины.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенгазеты «Как я провел лето».

24.06.2019

«Лето – это активный отдых» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Пластилинография «Насекомые». Цель: предложить детям слепить любого насекомого; развития моторики рук

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

28.06.2019

«Вот оно какое наше лето» включает в себя:

1. Развлечение «В гостях у лешего». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу, у водоемов, также вспомнить что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений, разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Полезное и не полезное». Цель: развивать умение детей составлять картину используя различные материалы.

4. Оформление стенгазеты «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Хали хало», «Ловишки», эстафета «Чай, чай выручай». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 02:08
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитников Отечества», старшая группа
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Божья коровка». Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой. Образовательные задачи: Мотивировать детей на включение в...