Лучший педагог года

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» (5 фото)

Юлия Молгачёва
Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».

Задачи проекта:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и т. д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Предварительная работа:

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД,схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Дать представление о многообразии насекомых, о пользе и вреде.

Речевое развитие Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Центр литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка».знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Центр художественно-эстетического творчества

Раскраски «Такие разные насекомые»

Рисование: «Божья коровка»

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

«Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

«Весёлая гусеница»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Аппликация: «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Лепка: «Гусеница»

Цель: учить детей раскатывать шарики одинаковой величины и прилеплять их друг к другу.

Центр природы: Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Центр физического воспитания:

Подвижные игры

1. «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

2) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)

3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»

Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Результативный этап

В ходе проекта.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «Кто живёт рядом с нами?» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа с родителями по проекту «Мир насекомых»

- Памятка для родителей желающих участвовать в проекте.

- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

- Выставка детских работ «Милые букашечки».

- Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Фото «Мир насекомых»
Краткосрочный экологический проект - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный Фото №2 Участники проекта дети воспитатели родители
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вернер Е. С. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта.

Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых»Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых» .

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразным видов насекомых, образом жизни и их важнейшей.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности «Ягодки» Актуальность темы: Экологическому.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:18
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД