Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых»

Тяглова Марина Александровна
Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кузнецовский детский сад

Выполнила

Тяглова Марина Александровна

воспитатель 1 квалификационной

категории

2018 г.

Актуальность проекта :

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета.

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Название: «Удивительный мир насекомых»

Руководитель проекта : Тяглова Марина Александровна

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Участники: воспитанники, педагог, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи:

1. Создать положительно – эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о насекомых.

2. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, их особенностями передвижения и частями тела.

3. Расширить знания о насекомых : об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

4. Закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Воспитывать чувство близости ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

Основные направления:

Познавательное: дидактические игры, беседы, НОД.

Исследовательское: проектно – исследовательская деятельность, экскурсии в природу, наблюдения.

Формирование навыков и умений: изготовление макета «Насекомые», совместные с родителями акции по охране насекомых.

Формы работы:

1. Обучающие и развивающие игры.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

4. Художественно – творческая деятельность.

5. Изготовление макета «Насекомые».

6. Просмотр компьютерной презентации «Насекомые».

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.

2. Основной этап:

1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр, наблюдений.

2. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».

3. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

4. Совместная деятельность с детьми; самостоятельная деятельность; взаимодействие с родителями.

3. Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.

2. Оформление фотовыставки, рисунков, посвященных сохранению насекомых родного края.

2. Основной этап.

Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.

НОД:

1. Комплексное занятие по формированию целостной картины мира.

Тема: «Шестиногие малыши».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат, составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листке, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию.

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Программное содержание: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

3. Комплексное занятие по развитию речи и лепке.

Тема: «Описание насекомых. «Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста; развивать мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность.

4. Комплексное занятие по развитию речи и рисованию.

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить знания детей о весне, познакомить с названиями насекомых, их особенностями и частями тела; закрепить название основных цветов; учить сочетать движения и речь, формировать интерес к художественному слову.

Развивающие задачи: активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Совместная деятельность:

Рассмотрение картин, иллюстраций и плакатов на тему «Насекомые»;

Беседы: «Что мы знаем о насекомых, «Из жизни муравьев»;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Отгадай загадку», «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»»; «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?» ;

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «Жуки», «День и ночь», «На полянку пришли, насекомых нашли»;

Ручной труд. Изготовление стрекозы из бисера.

Составление описательного рассказа о насекомых;

Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»;

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Чтение рассказов о бабочках;

Аппликация «Бабочка»;

Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;

Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»;

Прослушивание музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;

Изготовление альбома «Насекомые — часть природы»;

Игра-перевоплощение «На поляне».

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения Муравьишки»,

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».

Наблюдения: наблюдение за стрекозой, наблюдение за муравьями, наблюдение за божьей коровкой, наблюдение за кузнечиками, наблюдение за бабочками, наблюдение за пчелой.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбома: «Насекомые нашей местности».

Раскраски: «Бабочки», «Божья коровка», «Пчёлки».

Взаимодействие с родителями:

Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых»;

Итоговое мероприятие:

Открытое комплексное занятие по развитию речи и рисованию.

Тема: «Насекомые».

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

у детей сформировались экологические представления о насекомых, чувство близости к природе и сопереживания всему живому;

повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности;

развились наблюдательность и любознательность, активизировалась познавательная активность;

сформировалась способность творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой, бережное отношение к окружающей среде.

Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомленность в этом вопросе, смогут проявить творческий подход и, наконец, у них возник устойчивый интерес к личностному развитию детей.

Оценка результата.

Оценка познавательной деятельности детей отслеживалась через беседы с детьми, через наблюдения за ними во время проектной деятельности и проведения занятий, через анализ детской деятельности; через беседы и консультации с родителями, через их участие в совместных и семейных мероприятиях.

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети познакомились с разнообразием удивительного мира насекомых. Имеют элементарное представление об их особенностях передвижения и частях тела, об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Научились различать их по внешнему виду.

Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе. Повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали воспитанию у детей чувства близости ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вернер Е. С. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Поисково-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Ах, лето, лето! У нас на прогулочном участке посажено много цветов, а над ними порхают бабочки. Это так красиво! Всем детям очень нравится.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразным видов насекомых, образом жизни и их важнейшей.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД