Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»

Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»

Проект

«Удивительный мир насекомых

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный с 14.05 по 18.05.18г.

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Публикация «Проект во второй младшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи -предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к ним – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Объект проектной деятельности : Насекомые

Предмет проектной деятельности : Особенности жизни насекомых.

Цель проекта : Расширить представления детей о мире насекомых

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять

любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их

строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Гипотеза: если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Ресурсы проекта :

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Насекомые»

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Участие в продуктивной и познавательной деятельности Сбор материала для музея «Насекомые»

Организация мастер-класса «Божья коровка»

Заключительный Организация выставки детских работ. Выставка работ «Насекомые» Участие в организации выставки работ «Насекомые»

План образовательной деятельности:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»

«Логическая цепочка из жуков»

«Угадай по описанию»

Р. и «Кто знает пусть продолжает». Д\и «Найди пару»

«Найди тень»

«Четвертый лишний»

Речевое развитие К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.

Составление описательного рассказа:

«Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» и др.

Загадки о насекомых.

Схема описательного рассказа о насекомых

Рекомендации:речевые игры на тему насекомые

Познавательное развитие Беседа «Кто такие насекомые

«Опасные насекомые»

Конструирование «Муравейник»

«Кому нужны насекомые» Энциклопедия «Насекомые»

Иллюстрации «Насекомые» Памятка для родителей «Осторожно насекомые»

«Если ребенок боится насекомых»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Гусеница»

Аппликация «Бабочка-красавица»

Рисование «Паучок» Театр «Муха Цокотуха» Раскраски «Насекомые»

Конусный театр «Муха Цокортуха»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др.

Физкультурная минутка

«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку», «Мотылёк»

Артикуляционная гимнастика.

«Пчелки», «Зудит комар» и др.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Ожидаемый результат: Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы - насекомым.

Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одного насекомого.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых насекомых с не большой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду. По предложению вступает в совместную деятельность.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать некоторых насекомых. Проявляет наблюдательность во время прогулки за насекомыми во время прогулки на участке. Охотно включается в продуктивную деятельность.

Продукт проекта :

Вернисаж работ «Бабочка красавица»

Выставка совместных работ «Божья коровка»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе Проект «Удивительный мир космоса» в разновозрастной группе. Составила и провела воспитатель группы Тевяшева С. Г. Тип проекта: - обучающий.

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко». Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г.

Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых» Тема: «Мир насекомых» Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора» Цель: формировать знания детей о некоторых насекомых,.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чарковская средняя общеобразовательная школа – интернат» Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД