Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых»

Сизоненко Елена
Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых»

Тема: «Мир насекомых»

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора»

Цель: формировать знания детей о некоторых насекомых, развивать умение различать их по характерным признакам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

14 мая

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что дети знают о насекомых Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

«Узнай и назови» Цель: развивать речь, внимание.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Собери бабочек»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука.

Материал и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек.

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

Выносной материал: формочки, ведерки, совочки.

Вовлечение малоактивных детей в коллективный игру Цель: учить детей помогать друг другу.

(Матвей, Артем) П/и «Кто больше соберет»

Цель: развитие движений, умение помогать друг другу.

Работа

перед сном Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста. «Водичка, водичка…». Цель: формирование кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Помоги соседу» Цель: учить детей замечать непорядок в одежде товарища, оказывать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: мешочки с песком, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Вечер: Разыгрывание сказки детьми «Муха-цокотуха»Цель: закреплять содержание сказки детьми, учить выбирать роль для игры. Игры со строительным материалом Цель: продолжаем учить создавать элементарные постройки, обыгрывать их «Сложи кубики аккуратно» Цель: приучать выполнять несложные поручения

(Саша, Захар)

Лото: «Найди картинку», Цель: развиваем внимание, речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

15 мая

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Насекомые». Цель: учить узнавать и называть насекомых. Д/и. «Сравни картинки»

Цель: учить находить различия между предметами.

(Захар, Кристина) Мозаика, шнуровка. Цель: учить играть сообща, соблюдать правила игры.

Занятие ФЭМП

Тема: «Игры с Незнайкой»

Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

Материал и оборудование: пары: геом. фигур. -рисунок (круг-яблоко, треугольник-колпак, игрушка Незнайка.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общ. усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.

Д/и «Узнай насекомое»

Цель: учить узнавать насекомых на картинке.

(Данил, Дарина) Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цель: развить воображение, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого.

Работа

перед сном Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма.

«Правила поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Продолжаем прививать навыки самообслуживания.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Конструирование из песка»

Цель: учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы.

Материал и оборудование: песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость с песком.

Прогулка 2

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общ. усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.

Вечер: Чтение стихотворений о насекомых.

Цель: учить детей узнавать насекомых по описанию, развивать внимание, речь.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке

групповую комнату.

Беседа о дружеских взаимоотношениях между детьми. Цель: учить делится игрушками, не ссориться.

(Клим, Саша) «Где живут насекомые»

Цель: учить рисовать элементы природы: листья, цветы, травинки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

16 мая

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания о насекомых

(Клим, Матвей) Лог. /упр. «Друзья помогли»

Цель: развивать чувство ритма

Занятие Музыка (по плану педагога)

Развитие речи

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», расширять знания детей о жизни животных.

Материал и оборудование: текст сказки, игрушка – цыпленок, иллюстрации к сказке.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.)

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев с клумбы.

Цель: учить добиваться выполнения поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: грабли, метелки.

«К названному дереву беги» Цель: развитие слухового восприятия у детей.

(Алиса, Абдулло) «Пройди и не задень»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Работа

перед сном Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о насекомых

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием природы

Цель: обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев с клумбы.

Цель: учить добиваться выполнения поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: грабли, метелки.

Вечер: Работа в уголке творчества «Прогулка на луг»

Цель: закреплять умение лепить насекомых из пластилина. Уборка рабочего места. Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать посильную помощь.

Д/и «Найди такого же»

Цель: закрепляем знания о насекомых.

(Степан, Данил) Д/и «Летает– не летает». Цель: развивать мышление, внимание, речь у детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

17 мая Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Насекомые вокруг нас». Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в живой природе.

Д/и «У кого сколько ножек?»

Цель: учить находить и называть насекомое.

«Разложи правильно картинки» Цель: закрепляем части суток

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема: «Листочки и почки»

Цель: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, кисти, салфетки, образец рисунка.

Прогулка 1

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цель: формировать навыки посадки, обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал: совочки, семена, грабли.

Ситуативный разговор. «Что за чем?» Цель: продолжаем закреплять умения одеваться в правильной последовательности.

(Данил, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров по игре.

Работа

перед сном Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: познакомить со сказкой, внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, которые зимой спали.

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал: совочки, семена, грабли.

Вечер: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

«Чудесный мешочек» Цель: развитие словаря, внимания.

(Кристина, Артем) Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развить творческую инициативу детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

18 мая

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей находить уменьшительно-ласкательные слова для дом. питомцев.

(Алиса, Данил) Шнуровки, игры-вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Занятие Лепка

Тема: «Сладости для магазина».

Цель: закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно отобразить в лепке.

Материал и оборудование: мешочек с предметами, кукольная посуда, муляжи овощей, пластилин, доски для лепки.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.

Игры с предметами. Цель: учить передвигаться между предметами, не задевая их.

(Саша, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность на участке Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр и партнеров для совместных игр

Работа

перед сном Чтение К. Ушинского «История одной яблони». Цель: приучаем внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Как обращаться с мылом». Цель: продолжаем формировать умение пользоваться предметами гигиены.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей. «Кто быстрее!» Цель: продолжаем формировать умение правильно одеваться.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.

Вечер: Лог/упр. «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора» Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных насекомых, развить фразовую речь, словарь.

«Найди такую же картинку» Цель: развивать внимание, речь.

(Даша, Абдулло) «Бабочки на лугу» Цель: аккуратно пользоваться красками (карандашами, раскрашивать не заходя за контур.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мир сказок» для старшего дошкольного возраста Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 10 месяц: январь день недели среда Прием детей в группе. Беседы с родителями.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно - тематическое планирование 2017 год вторая младшая группа "Капелька" Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия» Цели:.. формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Америка» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «я познаю мир - Америка» 15 -19 января 2018 г Цель - познакомились с главными.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир Австралии» Цель: Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии, с разнообразием живой и неживой природы Австралии. ,.

Тематическое планирование на неделю «Волшебный мир искусства» Тема: «Волшебный мир искусства» с 05.02.18г. по 09.02.18г. Цель: формирование приобщения детей к восприятию искусства, развивать интерес.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чарковская средняя общеобразовательная школа – интернат» Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...