Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»

Тема: «Человек и мир вещей». Мебель.

Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе»

Цель: 1. продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением. 2. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предмета.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 2 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках с Ваней И, Денисом, Таней. В центр изо деятельности поместить трафареты мебель. Цель: развивать моторику.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Знакомство с пресмыкающимися. Стр. 285

Цель: углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами их защиты.

Материал: картинки с изображением пресмыкающихся.

Развитие речи.

Тема: Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Стр. 289

Цель: учить пересказывать литературный текст, закреплять понимание специфики жанра рассказа.

Материал: картинки одуванчиков.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.

П/И. «С кочки на кочку» цель: развивать ловкость. Труд: собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч.

Развитие движений с Анной, Богданом, Ритой. Цель: упражнять в развитии ловкости. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?». Цель: воспитывать усидчивость, внимание, отвечать на вопросы.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за дождевым червем. П\И «Повар» цель: развивать внимательность, ловкость. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : метла, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Презентация «Мебель» на логику.

Упражнение с движением «Чайник»

«Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, выставляю живот. Я чай кипячу, хлопочу и кричу. Эй люди, я с вами чай пить хочу». Индивидуальная работа по развитию движения с Захаром, Сашей Е. игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 3 апреля

вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.

Загадки о предметах мебели

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

П/И «Следопыты» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Мебель». Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», Математическое лото.

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Занятие

ФЭМП.

Тема: Измерение объёма и длины меркой.

Цель: учить измерять объём жидких веществ; сравнивать предметы по разным признакам. Стр. 301

Материал: два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за кузнечиком. Цель: воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.

П\ и «Стоп!», «Дальше и выше» Цель: упражнять в беге, прыгать легко.

Труд на участке – собрать мусор.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, ведерки.

Инд/работа с Кариной и Дашей «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/У «Как надо заправлять кровать»

Цель: закреплять умение заправлять кровать :поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за кузнечиком.

Труд: собрать комушки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П\и «Совушка», «Замри». цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : ведерки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд. раб. С Викой С, Дашей, Пашей Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Игровое упражнение: «Найди и назови правильно». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

среда 4 апреля

Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана мебель Цель: уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Тани и Захара образовывать относительные прилагательные от существительных. Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Цель : Закрепить обобщающее понятие «мебель»

Занятие

ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Стр. 305

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

.

Прогулка:1

Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду.

Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П\и «Вороны и воробьи». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

В. м. : метла, игрушки.

Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.

Работа перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках). Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить кто делает мебель? Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа». Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Хореография. Тема: по плану педагога

Прогулка:2 Продолжать наблюдение за воробьями.

Труд: очистить клумбу от мусора. Цель: помочь взрослым.

П\и «Шоферы», «Птицы и лиса». Цель: соблюдать правила игры. Выносной материал: игрушки, ведерки.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» с Захаром, Анисией, Аней. Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Дидактическая игра «Веселая улица» с Ваней И., Ваней П. Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 5 апреля

14 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Мебель в моей комнате» Цель: закрепить обобщающее понятие «мебель».

М\п\ и: «Море волнуется» Цель: соблюдать правила игры. С Н. Денисом, Сашей З. Цель: закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Мебель вокруг нас». Работа в книжном центре. Цель: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Занятие Рисование

Тема: С натуры «Комнатное растение».

Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Стр. 295

Материал: комнатное растение, бумага!\2 листа, карандаш, акварель, кисти, салфетка.

Лепка.

Тема: Встреча Ивана царевича с лягушкой.

Цель: умение передавать строение человека и животного, пропорции их тела, развивать образные представления. Стр. 278

Материал: иллюстрации к сказке, пластилин, стека.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о разнообразии не живой природы о (воздухе, природном явлении ветре. Загадки: Невидимка озорной, все играет он с травой, Листья в воздухе кружит и куда – то он спешит. (Ветер) Труд : после дождя убрать сломанные ветки. Цель: продолжать учить умению работать коллективно. П/и "Казаки - разбойники" Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку. П\и «Ветер» цель: учить выполнять команды. В. М. : игрушки, ведерки, корм для птиц.

Индивидуальная работа с детьми по основным видам «Попади в цель» Цель: развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа.

Загадки и стихи о мебели. Чтение р. н. с. «Три медведя». Цель: развивать способность к выражению своих мыслей.

Работа

после сна

Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» Цель: активизировать словарный запас в самостоятельном высказывании детей.

Хореография

Тема: по плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром.

Труд: постройки из песка.

Цель: умение работать лопаткой.

П\И «Не замочи ноги»

цель: развивать быстроту, ловкость, перепрыгивать через препятствия.

В. М. игрушки, лопатки.

Вечер: Д\и «Профессии» Цель: уточнить и дополнить представление детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели). Ситуативный разговор с Тимуром, Богданом, Савой,«Помоги другу» Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Поручение. Цель: наведение порядка в игровых центрах, уход за мебелью.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 6 апреля

15 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Составление описательного рассказа «Моя комната» Цель: закрепить умение, составлять рассказ – описание с опорой на картинный план. Расширять, уточнить словарь по теме «Мебель».

П\и «Соловушка». Цель: соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по Изо с Денисом, Пашей, Савой цель: совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, закреплять умения и навыки. Д\ у «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близкие по звуковому составу. Развивать фонетический слух, кратковременную слуховую память.

Занятие Развитие речи

Тема: Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики».

Цель: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, применять в речи образные выражения. Стр. 290

Материал: портрет поэта.

Рисование.

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Стр. 298

Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за майским жуком.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых. Загадки: Летает, жужжит, летом ест, зимой спит. (Жук) Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.

П\и «Жмурки». Цель: соблюдать правила игры.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Инд работа по закреплению прыжков в длину с Пашей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная» Цель: при чтении вызвать у детей интерес к произведению.

После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Опыты с водой «Тяжелое – легкое» Цель: учить обследовать предмет, выявлять его свойства.

Прогулка 2 Наблюдение за майским жуком. Цель: развивать наблюдательность.

Труд: окапывать лунки вокруг кустарников с воспитателем. Цель: работаем дружно.

П\и «Бездомный заяц». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Вынос

. ной материал: Лопатки, игрушки.

Вечер: Просмотр презентации «Все о мебели»

Просмотр мультфильмов по желанию детей. Цель: воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа с Соней, Викой. Цель: закрепить знание алфавита, в правильном произношении. Хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование навыков в стирке кукольного белья.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Занятие о формированию у детей понятия о мебели «Человек и мир вещей» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 2 апреля Утро Классификация мебели и игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 03:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД