Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»

Тема: «Человек и мир вещей». Посуда.

Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами (хохлома, гжель, филимоново, изделия из глины).

Цель: 1. Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – мебель) хорошо знакомые предметы.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах

2. Знакомить с материалами (дерево, фарфор, фаянс, стекло, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 26 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Д/и «Собери и назови»

Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Птицы прилетели – весну принесли.

Цель: рассказать о дне 22марта – день весеннего равноденствия. Стр. 275

Материал: фотографии с изображением птиц.

Развитие речи

Тема: Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цель: учить составлять рассказ по картине, иметь представление о художнике Васнецове. стр. 279

Материал: картина В. Васнецова «Богатыри».

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьём.

Цель: закреплять знания о знакомой птице – воробей.

П/И. «Перелет птиц» цель: развивать ловкость, внимание. Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: Лопатки, корм для птиц, игрушки, мяч.

Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за воробьём. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Д/и «Узнай предмет»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления.

Д/И «Что где стоит?». Цель:

упражнять в ориентации в пространстве. (с Алешей, Дашей).

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 27 марта

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки. Д/И с, Матвеем, Дашей, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/у «Где чья кружка?»

Цель: сравнение предметов по величине.

Занятие ФЭМП

Тема: Сравнение по длине.

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Стр. 293

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физическая культура (в помещении)

Цель: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.

Работа перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Цель:прививать интерес к художественной литературе.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Показ сказки с участием детей «Три медведя». Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.

Вечер: Д/и «Найди лишнее»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа по р/р. Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. С Соней, Кариной. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 28 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

«История самовара». Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Тимуром.

Д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания.

Занятие Фэмп

Тема: Сравнение по ширине и длине.

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты. стр. 296

Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1:

Наблюдения за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине. Труд: предложить детям расчистить дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Горелки» - Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц.

«По прямой» с Тимуром, Таней, Анисией. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игра-драматизация: «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Хореография.

Тема: По плану педагога

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за рябиной. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Волк во рву» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки, корм для птиц.

Вечер: Д/ И: «Накроем стол к чаю». Цель: закрепить назначение посуды.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

Цель: воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа в раскрасках по теме недели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 29 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа «Культура еды – серьезное дело!» Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Денисом, Дашей, Савой).

Внести иллюстративный материал, книги для рассматривания образцов посуды с росписью (Гжель, Хохлома). Цель: знакомить с материалами и свойствами.

Занятие Рисование

Тема: Мудрая змейка.

Цель: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. Стр. 285.

Материал: акварель, кисти, тряпочки, баночки для воды, бумага.

Аппликация.

Тема: Симметричное вырезывание. Стр. 287

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой и ещё пополам.

Материал: узкие листы белой бумаги, цв. бумага, ножницы, клей, карандаш, рисунки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, птицы, бабочки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1:

Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к сказочной персоне – сороке - белобоке. П\ и «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Труд: посыпать песком скользкие дорожки. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней И, Савой, Сашей Е. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: закрепить знание детей кто написал сказки? Как начинаются?

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Хореография. Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сорокой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м. : игрушки, лопатки.

Вечер: «Лексические игры и упражнения». Цель: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям. Активизировать речь детей. Инд. работа по ФЭМП с Соней, Сашей З. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.

Самостоятельные игры детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 30 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.

Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров. Цель: расширять кругозор детей.

Занятие: Развитие речи

Тема: Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Стр. 282

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа.

Материал: портрет М. Чарушина, произведение «кабан».

Рисование.

Тема: С натуры весенней ветки.

Цель: продолжать работу по формированию умения работать красками. Стр. 289

Материал: веточки, кисти, краски, карандаш, ластик бумага.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке д\с. Цель: закреплять представление о птичьем мире, учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Труд: раскидать снег который в тени. Цель: умение работать дружно. П\и «Лови - бросай» Цель: умение ловить мяч, не прижимать его к груди. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном: Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ.

Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.

Работа

после сна: Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Прогулка 2: Продолжать наблюдение за птицами на участке д\с. Труд: продолжать вывозить снег с участка. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Я — в мире человек» Комплексно – тематическое планирование по теме «Я – в мире человек» 16 – 30 ноября (разновозрастная группа от 2 до 4лет) Цель: формирование.

Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Планирование «Посуда» для детей подготовительной группы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.11-17.11.2017г.) Группа: подготовительная №2 Тема: «Посуда. Продукты питания».

Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир [hТема недели: «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир» Дата: 15-19 октября Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 06:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД