Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы помощники»
Итоговое мероприятие: «»
Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой и т. д. 2. Вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 29 января
24 октября
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Мы помощники“» размещена в разделах
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как провели выходной день» Цель: развивать речь, умение передавать свои эмоции другим, развивать логическое мышление. Д\и «Чудесный мешочек» цель: развивать у детей тактильную чувствительность.
Индив. работа по развитию речи "Угадай по описанию" с Матвеем, Богданом, Ритой., Денисом Н. - активизация и обогащение словарного запаса. Хозяйственно – бытовой труд. Цель: учить мыть посуду для кукол, протирать, убирать на свое место.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Уголок планеты где мы живем. Растения и жизнь на земле.
Цель: формировать представление об экологических проблемах родного поселка; подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.
Развитие речи
Тема: Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».
Цель: учить пересказывать последовательно, полно, использовать выразительные интонации.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за красотой природы.
Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
П/И. «Угадай что поймал?», «Были бы у лочки ножки» цель: соблюдать правила игры.
Труд: стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). Цель: воспитывать любовь к природе.
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
Выносной материал: Лопатки, корм для птиц, игрушки, мяч.
Работа
перед сном Словесная игра «Один – много» (домашние животные) Цель: учить образовывать слова во множественном числе.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Горе помощники»
Я сегодня всё успела
Встала рано поутру
И скорей взялась за дело
В туфле клеила дыру.
У меня была забота
Клеем трещины залить,
Будет мама на работу
В новой обуви ходить.
Жаль, что обуви так мало,
Постаралась я не зря.
Очень долго отрывала
Мама туфли от ковра. И. Ищук.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за красотой природы. П\И «Ловишки» цель: умение ориентироваться в пространстве. Труд: расчистить тропинки Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.
Вечер: Викторина по русским народным сказкам. с использованием презентации. Цель: закрепить знания детей, вызвать интерес. Речевое развитие с Соней, Лешей, Пашей, Сашей З, рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто Цель: привлечь детей. Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 30 января
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о правилах безопасности во время катания с горки.
Цель: способствовать закреплению правил безопасности и травматизма.
М\п\и «Колпачок» Цель: продолжать учить ходить хороводным шагом. Индивидуальные беседы с детьми о морозных днях. Цель: объяснить что может произойти при обморожении, рассказать о первой помощи.
КГН.
Цель: Закрепить приёмы мытья рук с мылом после прогулке.
Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся!
Занятие ФЭМП
Тема: Счет.
Цель: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9 : учить решать простые задачи на сложение и вычитание.
Физическая культура (в помещении)
Цель: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом взрослых Цель: обратить внимание детей на труд дворника он работает лопатой. Воспитывать уважение к труду дворника. Труд. Вместе с детьми сгрести снег в кучи. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «»Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
. Инд. работа по физо с подгруппой детей. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве (вправо, влево, вперёд, назад).
Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игы, создать дружескую обстановку.
Работа
перед сном
Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли самостоятельно включать электроприборы?», «Что может произойти, если дёргать эл. провода?», «Что может произойти, если поднести руку к включенному вентилятору?». Цель: формировать осознание, что нельзя без взрослых трогать эл. приборы
Работа
после сна Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: формировать представление о семейных отношениях, о том, какие электроприборы чаще использует мама, а какие папа и какую помощь оказываете вы взрослым.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за трудом дворника. Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие. В. М: игрушки, лопатки, метла.
Вечер: Д/и по развитию речи «Закончи фразу» .
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно- следственных и пространственно-временных отношений. Закончить предложение с помощью картинок
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по. Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в. Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на. С Алешей Б, Пашей. поупражняться в закрашивании цветными карандашами Словесная игра «Что может случиться, если.».
Цель: способствовать развитию умения рассуждать о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 31 января
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Уроки вежливости. Беседа «Добрые поступки». Цель: познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка Игры с Денисом, Дашей, Пашей, Богданом со спортинвентарём. Цель: упражнять в метании.
Игры с любимыми игрушками в игровой зоне.
Цель: развивать у детей самостоятельность, бережливость, инициативу, фантазию.
Занятие Фэмп
Тема: Математические задачки.
Цель: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1; и 0 : учить раскладывать число 10 на два меньших.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Хореография
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдения за сезонными явлениями. Цель: закрепить полученные знания: холодно, идёт снег, появились сосульки. Труд: предложить детям расчистить дорожку к веранде. Цель: показать, как работать лопатой. П/и «Пузырь» - закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.
Инд. работа по физо с Дашей, Викой Цель: упражнять в прыжках «через ручеёк» - учить отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги. Выносной материал: лопатки, корм для птиц, метла.
Работа
перед сном Почитать детям сказку «Морозко». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы
Работа
после сна Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Цель: выявить познавательные и воспитательные возможности произведения.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями. Труд: продолжать сгребать снег в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Жмурки», «У медведя во бору» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки, корм для птиц.
Вечер: Игра “Чудный сон мастера Винтикова”.
Цель: развивать внимание, речь, мышление.
Мне приснился чудный сон, Готовит тесто телефон. Стирает платье пылесос, А утюг поет всерьез! Пылесосит холодильник, Несмотря на морозильник. Ну, а печь морозит сало. Как бы худо всем не стало! Крутит фарш магнитофон. Вот так странный марафон! Помогите разобраться, Надо в доме мне прибраться. Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней П, Викой, Савой. составление рассказа «Как я помогаю дома?». Цель: обучать навыкам составление описательного рассказа. Д/и по развитию речи «Назови ласково».
Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме. (мама – мамочкаи т. д.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 1 февраля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.
Педагог пропускает в группу детей только после того, как они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки. Цели: развить память, смекалку, сообразительность; полня п. эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня. К. Г. Н.
Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом Настольные игры, Лото, Пазлы, Шашки. Цель: развивать логическое мышление, моторику.
Занятие Рисование
Тема: Сказочное царство.
Цель: познакомить с архитектурой и дизайном.
Аппликация.
Тема: Корабли на рейде.
Цель: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Хореография.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром на прогулке Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; П\ и «Два Мороза» Цели: развить ловкость, научить распределять роли в игре. Труд: построить горку для кукол. Цель: умение работать лопатой. Катание на лыжах и санках.
Цель: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений. Выносной материал:
игрушки, корм для птиц, лопатки.
Работа
перед сном Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету». Цели: закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь. Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, колосок, красная шапочка.
Работа
после сна Конструирование «Дом для Дюймовочки» Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; paзвивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь. Оборудование: спичечные коробки без серы, цветная бумага.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. Труд: подмести веранду у малышей. Цель: воспитывать заботу о младших. П\и «Самолеты» Цель: развивать бег. В. м. : игрушки, лопатки.
Вечер: Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор) «Мы — ребята-мастера»; «Мамины помощники». Цель: заинтересовать детей к необычному методу разучивания стихотворений. Работа с ножницами с Богданом, Дашей, Матвеем. «Срезаем уголки» Цель: закрепить умение работать ножницами. Игры с крупным строительным материалом Цель: организовать детей на игру освоенных ранее умения при возведении конструкций различного назначения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 2 февраля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам. Цель: развивать разговорную речь.
П\и «Гуси – гуси» Цель: согласовывать движения с текстом.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков. Работа с трафаретами.
Цель: развиваем моторику рук.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихотворение С. Есенина «Береза».
Цель: учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.
Рисование.
Тема: Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная».
Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений.
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Труд: вывоз лишнего снега с участка. Цель: умение работать дружно. П\и «Светофор» Цель: действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа «Прыжки в длину» Цель: учить отталкиваться двумя ногами, с подгруппой детей. Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц, лопатки.
Работа
перед сном Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года»
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости». Цель:формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за температурой воздуха. Труд: продолжать вывозить снег с участка. Цель: умение работать сообща. П\и «Ловишки», «Карусель» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Вечер: Ручной труд «Салфетки для праздничного стола».
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края. К,Г,Н,
Цель: продолжать учить детей не крошить хлеб на пол, не проливать, обратить внимание на Тимура, Пашу, Кирилла. Рассматривание журналов мод.
Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет; в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон образно особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшение.